учебный план 24-25

График учебного процесса на 2024-2025 учебный год
МБДОУ «ДС № 469 г. Челябинска

Р
Р
Р
Р
Р

04-08

11-15

18-22

25-29

Л Л
Л Л
Л Л
Л Л
Л Л

28-01

Л
Л
Л
Л
Л

21-25

23-27

Л
Л
Л
Л
Л

14-18

16-20

Л
Л
Л
Л
Л

Л
Л
Л
Л
Л

Л
Л
Л
Л
Л

Л
Л
Л
Л
Л

Л
Л
Л
Л
Л

Л
Л
Л
Л
Л

Л
Л
Л
Л
Л

Л
Л
Л
Л
Л

Л
Л
Л
Л
Л

Условные обозначения:
1 – I младшая группа
2 – II младшая группа
3 -средняя группа
4- старшая группа
5 –подготовительная группа

У
У
У
У
У

У
У
У
У
У

У
У
У
У
У

У
У
У
У
У

У
У
У
У
У

У
У
У
У
У

У
У
У
У
У

У
У
У
У
У

У
У
У
У
У

У
У
У
У
У

У
У
У
У
У

У
У
У
У
У

У
У
У
У
У

У
У
У
У

У
У
У
У
У

Д
Д
Д
Д
Д

Д
Д
Д
Д
Д

август

7-11

9-13

1
2
3
4
5

30-4

2-6

июль

недели

июнь

У
У
У
У
У

У
У
У

У
У

У
У
У
У
У

26-30

У
У
У
У
У

19-23

У
У
У
У
У

12-16

У
У
У
У
У

5-8

У
У
У
У
У

28-30

23-28

У
У
У
У
У

21-25

16-20

У
У
У
У
У

14-18

9-13

У
У
У
У
У

7-11

2-6

У
У
У
У
У

31-4

25-29

У
У
У
У
У

24-28

18-22

У
У
У
У
У

17-21

11-15

У
У
У
У
У

3-7
10-14

4-8

Д
Д
У
У
У

24-28

28-1

Д
Д
У
У
У

17-21

21-25

А
А
Д
Д
Д

май

10-14

14-18

А
А
Д
Д
Д

апрель

20-24
27-31
3-7

7-11

А
А
Д
Д
Д

март

13-17

30-4

1
2
3
4
5

февраль

09-10

23-27

январь

16-20

декабрь

9-13

ноябрь

2-6

октябрь

недели

сентябрь

А – адаптация
Д – диагностика
У- проводятся занятия по всем образовательным областям
Р- новогодние развлечения
Л- летне-оздоровительный период (проводятся только занятия по физическому и
художественно-эстетическому развитию)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 469 г. Челябинска» осуществляет реализацию основной образовательной
программы дошкольного образования
2. Реализация образовательной программы соответствует уставным целям и
задачам образовательного учреждения.
3. Учебный план является нормативным актом образовательного учреждения,
устанавливающим регламент непосредственно-образовательной деятельности и объем
учебного времени.
4. Учебный план ДОУ носит открытый и динамичный характер. В целях более
гибкого подхода к организации образовательного процесса педагогический коллектив
имеет право, исходя из специфики работы ДОУ, выбирать и варьировать перечень занятий
в сторону расширения или сокращения в пределах учебной нагрузки, СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.01.2021 № 2, приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»
5. Согласно Учебному плану, учебный год начинается со 2 сентября.
Продолжительность учебного года составляет 38 недель, включая адаптационные,
диагностические и новогодние - развлекательные периоды, летний оздоровительный
период составляет не менее 13 недель.
6. Продолжительность учебной недели - 5 дней.
7. Время пребывания ребёнка в течение дня 12 часов.
8. Учитывая специфику дошкольного образования, – отсутствие предметного
характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных
областей через детские виды деятельности, учебный план представляет собой распорядок
дня и регламент непосредственно образовательной деятельности с распределением
времени на основе действующего СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.01.2021 № 2
9. Формами организации повседневной жизни детей являются:
Прогулка, которая включает наблюдения за природой, окружающей жизнью,
подвижные игры, труд в природе и на участке, самостоятельную игровую деятельность,
экскурсии.
Игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации; спортивные
игры; строительные.
Дежурство детей по столовой, на занятиях.
Труд: коллективный;
хозяйственно-бытовой;
труд в уголке природы;
художественный труд.
Развлечения, праздники, показ театров, вечера-досуги.
Экспериментирование.
Проектная
деятельность.
Чтение
художественной
литературы.
10. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном
учреждении являются занятия. Занятия организуется и проводится педагогами в
соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с
детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется
время проведения занятий.

РЕЖИМ ДНЯ

Режим дня включает:
- Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп
(завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник). Питание детей организуют в
помещении групповой ячейки.
Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее 3-х часов.
Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину
дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже
минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Во
время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры
проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ.
- Сон. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста
13 - 12,5 часа, из которых дневной сон 3ч.-для детей от 1,5-до 3 лет; 2,5 – 3-7 лет.
- Продолжительность прогулки не менее 3хчасов в день для всех возрастных групп
ДОУ.
- Продолжительность занятий для детей 1,5-3 лет - не более 10 минут, для детей
3-4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 4-5 лет жизни - не более 20 минут, для
детей 5-6 лет- не более 25 минут, а для детей 6-7 лет - не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, не более: 1,5-3 года- 20 мин.; 3-4 года-30 мин.; 4-5 лет- 40 мин.; 5-6
лет-50 мин. или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна; 6-7 лет-90 мин.
Занятия по физическому развитию детей в возрасте от 1,5 до 7 лет организуется не
менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Продолжительность утренней зарядке не менее 10 минут для всех возрастных
групп ДОУ.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Эти занятия проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально
организуют на открытом воздухе.
Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не
задают.
В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность
не проводится. Проводятся мероприятия по художественно-эстетическому развитию,
спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие.
Увеличивается продолжительность прогулок.

Мероприятия

Режим дня 1-ой младшей группы (2-3 года)
Холодный период года
Время проведения

Прием и осмотр детей, игры, самостоятельная деятельность,
утренняя гимнастика

07.00-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-08.50

Самостоятельная деятельность, игры

08.50-09.00

Занятия
(по подгруппам)

09.00-09.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

09.40-10.30

Второй завтрак

10.30- 10.40

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно
полезный труд)

10.40- 11.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.30-11.45

Обед

11.45-12.15

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.15-15.15

Постепенный подъем, закаливание

15.15-15.30

Усиленный полдник

15.30-15.45

Игры, самостоятельная деятельность детей, занятия

15.45-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная
деятельность детей, уход детей домой

16.30-19.00

Режим дня 1-ой младшей группы (2-3 года)
Теплый период года
Мероприятия
Время проведения
Дома
Время
Подъем, утренний туалет
07.00
В дошкольном учреждении
Прием детей на улице, самостоятельная деятельность,
7.00 - 8.00
утренняя гимнастика на воздухе
Возвращение в группу, гигиенические процедуры,
8.00 - 8.30
подготовка к завтраку, завтрак, второй завтрак
10.30
Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке
8.30 - 9.00
Прогулка (игры, наблюдения, самостоятельная
9.00 - 11.00
деятельность)
Возвращение с прогулки, водные процедуры,
11.00 – 11.45
самостоятельная деятельность , подготовка к обеду
Обед
11.45-12.15
Подготовка ко сну,
12.15 - 15.15
дневной сон
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
15.15-15.30
Усиленный полдник
15.30 - 15.45

Игры, самостоятельная деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная
деятельность, уход домой

Мероприятия

15.45-16.30
16.30 – 19.00

Режим дня 2-ой младшей группы (3-4 года)
Холодный период года
Время проведения

Прием и осмотр детей, игры, самостоятельная деятельность,
утренняя гимнастика

07.00-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-08.50

Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд

08.50-09.00

занятия

09.00-10.00

Игры, самостоятельная деятельность детей

10.00-10.30

Второй завтрак

10.30- 10.40

Подготовка к прогулке

10.40- 11.00

Прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд)

11.00-12.00

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.00-12.15

Обед

12.15-12.45

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.45-15.15

Постепенный подъем, закаливание

15.15-15.30

Усиленный полдник

15.30-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей,

15.50-16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная
деятельность детей, уход детей домой

16.45-19.00

Режим дня 2-ой младшей группы (3-4 года)
Теплый период года
Мероприятия
Время проведения
Дома
Время
Подъем, утренний туалет
7.00
В дошкольном учреждении
Прием детей на улице, самостоятельная деятельность,
7.00 - 8.00
утренняя гимнастика на воздухе
Возвращение в группу, гигиенические процедуры, подготовка 8.00 - 8.50
к завтраку, завтрак, второй завтрак
10.30
Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке
8.50 - 9.00
Прогулка (игры, наблюдения, самостоятельная деятельность)
9.00 – 12.00
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная
12.00-12.15
деятельность
Подготовка к обеду, обед
12.15 – 12.45
Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 - 15.15

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.15 - 15.30

Усиленный полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей,
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная
деятельность детей, уход детей домой

15.30 - 15.50
15.50-16.45
16.45-19.00

Режим дня средней группы (4-5 лет)
Холодный период года
Мероприятия

Время проведения

Прием и осмотр детей, игры, самостоятельная деятельность,
утренняя гимнастика

07.00-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-08.50

Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд

08.50-09.00

Занятия

09.00-10.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

09.45-10.30

Второй завтрак

10.30- 10.40

Подготовка к прогулке

10.40- 11.05

Прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд)

11.05-12.00

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.00-12.15

Обед

12.15-12.45

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.45-15.15

Постепенный подъем, закаливание

15.15-15.30

Усиленный полдник

15.30-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.50-16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная
деятельность детей, уход детей домой

16.45-19.00

Мероприятия

Режим дня средней группы (4-5 лет)
Теплый период года
Время проведения

Дома
Подъем, утренний туалет

07.00

В дошкольном учреждении
Прием детей, игры, утренняя гимнастика, прогулка

07.00-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-08.50

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке

08.50-09.35

Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, 09.35-10.30
воздушные и солнечные процедуры.
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак

10.30-10.40

Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, 10.40- 12.00
воздушные и солнечные процедуры.

Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание

2.00-12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.45

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.45-15.15

Постепенный подъем, закаливание

15.15-15.30

Усиленный полдник

15.30-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.50-16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная
деятельность детей, уход детей домой

16.45-19.00

Режим дня старшая группа (5-6 лет)
Холодный период года
Мероприятия

Время проведения

Прием и осмотр детей, игры, самостоятельная деятельность,
утренняя гимнастика

07.00-08.35

Подготовка к завтраку, завтрак

08.35-08.50

Самостоятельная деятельность, общественно полезный труд

08.50-09.00

Занятия

09.00-10.30

Второй завтрак

10.30- 10.40

Подготовка к прогулке,

10.40- 10.55

Прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд)

10.55-12.05

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.05-12.20

Обед

12.20-12.45

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.45-15.15

Постепенный подъем, закаливание

15.15-15.30

Усиленный полдник

15.30-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей, занятия

15.50-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная
деятельность детей, уход детей домой

16.35-19.00

Мероприятия

Режим дня старшей группы (5-6лет)
Теплый период года
Время проведения

Дома
Подъем, утренний туалет

07.00

В дошкольном упреждении
Прием детей, прогулка, игры, утренняя гимнастика

07.00-08.35

Подготовка к завтраку, завтрак

08.35-08.50

Игры, подготовка к прогулке

08.50-09.00

Прогулка: игры, наблюдения, самостоятельная деятельность,
воздушные и солнечные процедуры.

09.00-10.30

Подготовка ко 2 завтраку, завтрак

10.30-10.40

Подготовка к прогулке, прогулка , игры, наблюдения,
самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные
процедуры.

10.40-12.05

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду

12.05-12.20

Обед

12.20-12.45

Подготовка к дневному сну, сон.

12.45-15.15

Постепенный подъем, закаливание

15.15-15.30

Усиленный полдник

15.30-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей,

15.50-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная
деятельность детей, уход детей домой

16.35-19.00

Мероприятия

Режим дня подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Холодный период года
Время проведения

Прием и осмотр детей, игры, самостоятельная деятельность,
утренняя гимнастика

07.00-08.40

Подготовка к завтраку, завтрак

08.40-08.55

Самостоятельная деятельность, общественно полезный труд

08.55-09.00

Занятия

09.00-10.50

Второй завтрак

10.30- 10.40

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно
полезный труд)

10.40- 12.00

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.00-12.10

Обед

12.10-12.30

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, закаливание

15.00-15.10

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.10-15.40

Усиленный полдник

15.40-15.55

Игры, самостоятельная деятельность детей, занятия

15.55-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная
деятельность детей, уход детей домой

16.40-19.00

Режим дня подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Теплый период года
Мероприятия

Время проведения

Дома
Подъем, утренний туалет

06.30(07.00)

В дошкольном упреждении
Прием детей, игры, общественно полезный труд,
утренняя гимнастика

07.00-08.40

Подготовка к завтраку, завтрак

08.40-08.55

Подготовка к прогулке

08.55-09.05

Прогулка: игры, наблюдения, занятия, самостоятельная
деятельность детей, воздушные и солнечные процедуры,
общественно полезный труд .

09.05-10.30

Подготовка ко 2 завтраку, завтрак

10.30-10.40

Прогулка, возвращение с прогулки, водные процедуры

10.40-12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

Подготовка к дневному сну, сон.

12.30-15.00

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика,

15.00-15.10

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.10-15.40

Усиленный полдник

15.40-15.55

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.55-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная
деятельность детей, уход детей домой

16.40-19.00

Занятия
организуемые в рамках образовательных областей
Педагогическое мероприятие
6-7 лет
Образовательная деятельность в рамках
образовательной области «Физическое
2 (+ 1)*
развитие»
Образовательная деятельность в рамках
образовательной области «Социально1
коммуникативное развитие»
Образовательная деятельность в рамках
образовательной области «Познавательное
4
развитие»
Образовательная деятельность в рамках
образовательной области «Речевое
3
развитие»
Образовательная деятельность в рамках
образовательной области
2
«Художественно-эстетическое развитие»
(прикладная деятельность)
Образовательная деятельность в рамках
образовательной области
2
«Художественно-эстетическое развитие»
(музыкальная деятельность)»
Всего
15
Примечания:
*Одно физкультурное занятие проводится на воздухе.

Возрастные группы
3-4
5-6 лет 4-5 лет
года

2-3
года

2 (+ 1)*

3

3

3

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

10

10

10

10

Комплексно-тематическое планирование
В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая
выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме.
Реализация темы в разных видах детской деятельности («проживание» ее ребенком)
вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской.
Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему
образовательному процессу.
Темообразующие факторы:
– реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес
детей (яркие природные явления и общественные события, праздники.)
– воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое
воспитатель читает детям;
– события, «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач),
внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или
назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что
это такое? Что с этим делать? Как это действует?»);
– события, происходящие в жизни возрастной группы, увлекающие детей и
приводящие к удерживающимся какое-то время интересам. Эти интересы (например,
увлечение динозаврами) поддерживаются средствами массовой коммуникации и
игрушечной индустрией.
Помимо обязательной части, в Календарь включается работа по реализации
парциальных программ, выбранных педагогическим коллективом.

Перспективный план-календарь тематических недель
на 2024-2025 учебный год

Месяц
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Неделя
Тема недели
02.09 – 06.09 До свидания, лето. Здравствуй, детский сад. День знаний.
(мониторинг)
09.09 – 13.09 Мой дом. Мой город. Моя страна. Моя планета
(мониторинг)
16.09 – 20.09 Урожай.
23.09 – 27.09 Краски осени.
30.10 – 04.10 Здоровей-ка.
07.10 – 11.10 Животный мир.
14.10 – 18.10 Животный мир.
21.10 – 25.10 Транспорт.
28.10 – 01.11
05.11 -08.11
11.11 – 15.11
18.11 – 22.11
25.11 – 29.11
02.12 – 06.12
09.12 – 13.12
16.12 – 20.12
23.12 – 28.12
09.01 – 10.01
13.01 – 17.01
20.01 – 24.01
27.01 – 31.02
03.02 – 07.02
10.02 – 14.02
17.02 – 21.02
24.02 – 28.02
03.03 – 07.03
10.03 – 14.03
17.03 – 21.03
24.03 – 28.03
31.03 – 04.04
07.04 – 11.04
14.04 – 18.04
21.04 – 25.04
28.04 – 30.04
05.05 – 08.05
12.05 – 16.05
19.05-23.05
27.05 – 31.05

Народная культура и традиции.
День народного единства. Дружба.
Я – человек.
Наш быт.
Кто как готовится к зиме.
Здравствуй, зимушка зима
Город мастеров.
Новогодний калейдоскоп.
Новогодний калейдоскоп.
В гостях у сказки.
Этикет.
Профессии.
Быть здоровыми хотим.
Моя семья.
Азбука безопасности.
Наши защитники.
Маленькие исследователи.
Женский день.
Весна шагает по планете.
Миром правит доброта.
Волшебница вода.
День смеха. Цирк. Театр.
Космос.
Встречаем птиц.
Приведем в порядок планету.
Праздник весны и труда.
День победы.
Мир природы.
Мир природы. (мониторинг)
До свиданья детский сад. (мониторинг)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 469 г. Челябинска»
г. Челябинск, ул. 40-летия Победы, д. 41а тел.: 795-91-92
e-mail: mdoukalin469@mail.ru

Принято
на Педагогическом совете
МБДОУ «ДС № 469 г. Челябинска»
Протокол № 1 от 30.08.2024 г.

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«ДС № 469 г. Челябинска»
_________ Л. В. Смородская
Приказ № 89 от 30.08.2024г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Челябинск, 2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».