ВСОКО
Организация процедуры внутренней системы оценки
качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ-273
«Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права,
обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение
самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки
качества образования»).
Качество образования интерпретируется как «…комплексная
характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося,
выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным
стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям
и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273
«Об образовании в Российской Федерации»).
Независимая оценка
качества образования осуществляется в отношении организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (ОД), и реализуемых ими
образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого
образования потребностям ФЛ и ЮЛ, в интересах которых осуществляется ОД,
оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и
образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций,
осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ (Статья 95 ФЗ-273
«Об образовании в Российской Федерации»).
Согласно статье 28
Закона об образовании в РФ к компетенции дошкольной образовательной организации
(ДОО) относится обеспечение функционирования «внутренней системы оценки
качества образования». Данная норма требует от каждой образовательной
организации, в том числе и дошкольной, определения подходов к построению и реализации
внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). ВСОКО ориентирована на
решение следующих задач: ·
повысить качество образовательного процесса и образовательных результатов;
систематически отслеживать и анализировать состояние образования в
образовательной организации для принятия своевременных и обоснованных
управленческих решений; ·
получить максимально полную и точную информацию о качестве
образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательного процесса, достижения
соответствующего качества образования. Формирование ВСОКО
осуществляется на основе комплекса нормативных правовых документов федерального
и регионального уровней: