Независимая оценка качества условий

Независимая оценка качества условий (НОКУ) — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Цели проведения независимой оценки:
— предоставление участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации общеобразовательных программ на основе общедоступной информации: сайты образовательных организаций, стенды в помещениях образовательных организаций, опросы получателей образовательных услуг (родителей обучающихся и/или их законных представителей);
— ориентирование получателей образовательных услуг при выборе образовательной организации (программы) для получения образования, соответствующего их интересам, потребностям и возможностям;
— обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

 

Функции независимой оценки:
— определение соответствия предоставляемого организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
— обеспечение различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей) достоверной информацией, охватывающей различные аспекты деятельности образовательных организаций, для обоснованного принятия управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых
перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) и разработки программ и мер повышения качества образовательных услуг;
— повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.

 

НОКУ осуществления образовательной деятельности проводится не реже чем один раз в три года и не чаще одного раза в год с соблюдением принципа полной информационной открытости.

Информация о порядке проведения, показатели и результаты НОКУ осуществления образовательной деятельности размещаются на официальных сайтах в сети Интернет. В нормативных документах федерального уровня отмечается, что результаты НОКУ осуществления образовательной деятельности не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Результаты НОКУ могут быть использованы в качестве показателя эффективности работы:
     — руководителей образовательных организаций;
     — руководителей органов власти соответствующих уровней.

Основными принципами проведения НОКУ ОД являются открытость, независимость, полнота охвата, достоверность и проверяемость показателей, полученных из открытых источников информации, которые предполагают следующее:
     — для расчёта показателей оценки используется, прежде всего, открытая (общедоступная) информация о деятельности организаций, размещаемая на официальных источниках, в том числе официальных сайтах организаций;

     — сбор, обобщение и анализ информации, в том числе о мнениях получателей услуг (родителей обучающихся и/или их законных представителей);
     — при необходимости, для оценки может быть использована информация, которая формируется в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью.

 

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее — НОК), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации (статья 95.2 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»).

Общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере образования:Хочу такой сайт

1.    Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность

2.    Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

3.    Доступность образовательной деятельности для инвалидов

4.    Доброжелательность, вежливость работников организации, осуществляющей образовательную деятельность

5.    Удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организацией

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере образования, устанавливаются Министерством просвещения Российской Федерации (для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам) и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам).

Информационные ресурсы НОК

·         официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» https://bus.gov.ru/ (далее — официальный сайт ГМУ)

·         официальный сайт Министерства образования и науки Челябинской области (настоящий раздел «Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности»)

·         официальные сайты образовательных организаций

План по устранению недостатков 2025 год:
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».