Введение:
Перечень объектов и характеризующих их показателей внутренней системы оценки качества дошкольного составлен в соответствии с
нормативно-правовыми документами Российской Федерации и сформирован педагогическим коллективом с учетом эффективной
реализации задач управления Учреждения.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования ориентирована на решение следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в дошкольном образовательном учреждении для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и
образовательных результатов; максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на
этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению
соответствующего качества образования.
Реализации данных задач способствует процедура самообследования. Согласно приказу Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией», самообследование проводится организацией ежегодно. Целями проведения самообследования являются
обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования. Этим же приказом установлены объекты самообследования: «…В процессе самообследования проводится оценка
образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию…». Результаты данных самообследования являются документальной основой для составления ежегодного отчета о
результатах самооценки деятельности учреждения и публикуются на сайте.
2
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации
образовательной
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 469 г. Челябинска» (МБДОУ «ДС № 469 г. Челябинск»)
Руководитель
Лариса Вячеславовна Смородская
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
454001, г. Челябинск, ул. 40-летия Победы, д. 41а
8(351) 795-91-92, 8(351) 795-91-92
mdoukalin469@mail.ru
Комитет по делам образования города Челябинска
1989 год
От 22.11.16 г. № 13397, серия 74ЛО2 № 0002500
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 469 г. Челябинска» (МБДОУ «ДС № 469 г.
Челябинск») (далее – Учреждение) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание
Учреждения построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 280 мест. Общая площадь здания 3340,5 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 2057 кв. м.
Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан РФ на получение общедоступного и
бесплатного образования в интересах человека, семьи, общества, государства; формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Учреждения
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах общеразвивающей и
оздоровительной направленности – 12 часов, режим работы групп – с 07:00 до 19:00; в группах компенсирующей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи – 9 часов, режим пребывания с 07.30 до 17.30; в группе кратковременного пребывания – 3 часа в режиме
прогулки.
3
II. Система управления организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Учреждения.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
Педагогический совет, Общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является заведующий – руководитель.
Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование органа
Руководитель
Педагогический совет
Общее собрание работников
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Учреждением
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
4
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения.
Объект самообследования: Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденных Основной и Адаптированной образовательных программ
дошкольного образования, которые разработаны, приняты и реализуются в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования и с учётом Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию Протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), Примерной Адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17).
В 2024 году Учреждение посещало 260 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет в сформированных 12 группах различной
направленности, в возрасте от 0,6 мес. До 1,5 лет 1 группа кратковременного пребывания:
9 общеразвивающих групп, в том числе 2 оздоровительная группы для детей с пищевой аллергией:
- 2 группы раннего возраста (1,6-3 года)– 50чел.
- 1 вторая младшая группа (3-4 года) – 30 чел.
- 1средняя группа (4-5 лет) -29 чел.
- 2 старшие группы (5-6 лет) – 32 чел.
- 3 подготовительных к школе группы (6-7 лет)– 65 чел.
3 компенсирующие группы для детей с тяжелыми нарушениями речи:
- разновозрастная группа (3-4 года) – 14 чел.
- разновозрастная группа (4-6 лет) – 14 чел.
- подготовительная группа (6-7 лет) – 14чел.
1 группа кратковременного пребывания - 12чел.
5
Критерии
Показатели
2
Удовлетворенно
сть
родителей
образовательны
ми
услугами,
предоставляемы
ми ДОУ
3
Доля родителей, удовлетворённых
качеством основной
образовательной программы ДОУ
Доля родителей, удовлетворённых
качеством предоставляемых
образовательных услуг
Доля родителей, удовлетворённых
качеством условий реализации
основной образовательной
программы ДОУ
Доля родителей, удовлетворённых
качеством дополнительных
образовательных услуг в ДОУ
№
п/п
1
Едини
ца
измере
ния
(значе
ние
показа
теля)
Количе
ственн
ая
оценка
показа
теля
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
4
%
5
100%
6
Анкеты для родителей, размещенные на официальном сайте
Учреждения. Количество проголосовавших 198 человек.
%
100%
%
100%
%
100%
В 2019 году Учреждение оформило лицензию,
позволяющее осуществлять дополнительные образовательные
услуги.
В 2024 году в дополнительном образовании было
задействовано 163 воспитанника по направлениям: социальногуманитарное
(75),
естественнонаучное
(61)
и
в
художественной направленности (71). («Английский язык»,
«Хореография», «Волшебный песок», «Дары Фрёбеля»,
«Основы финансовой грамотности», «Юный натуралист»,
«ИЗО деятельность»).
В декабре проводилось анкетирование родителей на
удовлетворенность
качеством
услуг.
Количество
проголосовавших на 31.12.2024 г. 142 человека, 100%
6
Разработанность
основной
образовательной
программы ДОУ
(ООП)
полностью удовлетворены качеством услуг
Соответствие
структуры
и Соотве Соотв
Образовательная программа Учреждения разработана
тствует
содержания каждого раздела ООП
етств творческой
группой
педагогических
работников
с
/
требованиям ФГОС
ует
привлечением
родителей
(законных
представителей)
не
воспитанников. Структура и содержание каждого раздела ООП
соотве
составлены в соответствии с современными дидактическими,
тствует
санитарными и методическими требованиями, содержание
выстроено в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N
1155 (далее - ФГОС ДО), Федеральной образовательной
программой дошкольного образования, принятой приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 г. N 1028 (далее – ФОП ДО) и Федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного
образования,
утвержденной
приказом
Министерства
просвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022 (далее –
ФАОП ДО)
Наличие
организационно- Налич Нали В учреждении созданы организационно-методические
методического
сопровождения ие/отсу
чие условия для сопровождения процесса реализации ООП.
тствие
процесса реализации ООП, в том
Для организации работы с сетевыми партнерами составлен
числе в плане взаимодействия с
план взаимодействия с социумом, заключены договора о
социумом
сетевом взаимодействии. Социальными партнерами МБДОУ
являются: МБУ ДПО ЦРО, ГБУ ДПО «ЧИРО»,ДГКП №8,
МБОУ СОШ №150, Детская библиотека №16 МКУК ЦСБД,
Областное государственное бюджетное учреждение
культуры «Государственный исторический музей Южного
Урала», МАУ "ЦППМСП Калининского района г.
Челябинска"
Степень
возможности 1-2-3
3
Информации об ООП размещена на официальном сайте и
предоставления информации о
стендах, краткая презентация размещена на сайте Учреждения
ООП
семье
и
всем
7
Сформированно
сть учебнометодического
комплекса ООП
(УМК)
Разработанность
части ООП,
формируемой
участниками
образовательных
отношений
Внедрение
новых форм
дошкольного
образования
заинтересованным
лицам,
вовлечённым в образовательный
процесс,
а
также
широкой
общественности
Степень достаточности УМК для
реализации целевого раздела ООП
1-2-3
2
Учебно - методический комплекс для реализации целевого
раздела ООП сформирован и пополняется систематически
Соответствие
части
ООП, Соотве Соотв В части ООП, формируемой участниками образовательных
формируемой
участниками тствует етств отношений,
реализуются
вариативные
программы
и
/
образовательных
отношений
ует
современные
образовательные
технологии,
соответствующие
не
специфике ДОУ и возможностям соотве
специфике учреждения и возможностям педагогического
педагогического коллектива
коллектива.
тствует
С 01.09.2023 разработана, формируемая часть ООП ДО
участниками образовательных отношений. Определено два
приоритетных направления:
- по образовательной области: «социально-коммуникативное»
(модуль «Малая Родина от прошлого через настоящее к
будущему»),
- по образовательной области «познавательное развитие»
(модуль «Первые шаги в экологию»).
Для реализации вариативной части ООП ДО в учреждении
реализуется
- парциальная программа «Наш дом – Южный Урал»,
- «Танцевальная мозаика» хореография в детском саду Слуцкая
С.Л.
Учет особых образовательных Учиты Учит В Учреждении функционируют:
потребностей
отдельных ваются ываю - 7 групп общеразвивающей направленности
/ не
категорий детей, в том числе с учитыв
тся
- 3 группы компенсирующей направленности для детей с
ограниченными
возможностями аются
тяжелым нарушением речи
здоровья
- 2 группы оздоровительной направленности (с пищевой
8
Эффективность
работы по
здоровьесбереже
нию детей
Создание и
использование
развивающих
образовательных
технологий
Наличие
условий
для Налич
медицинского
сопровождения ие/отсу
тствие
воспитанников в целях охраны и
укрепления их здоровья
Нали
чие
Создание и реализация системы
оценки состояния здоровья и
психофизического
развития
воспитанников
1-2-3
3
Доля
педагогов,
освоивших
инновационные технологии в
рамках курсовой подготовки,
методической работы
%
35%
аллергией)
- 1 группа кратковременного пребывания
Разработаны адаптированные основные образовательные
программы, индивидуальные программы развития на каждого
ребенка, которые включают в себя индивидуальный
образовательный маршрут. Для детей-инвалидов составлены
индивидуальные программы развития с учетом рекомендаций
ИПРА
Медицинский
и
процедурный
кабинеты
оснащены
современным оборудованием, учреждение осуществляет
взаимодействие с ДГКП №8 по вопросам здоровьесбережения
и профилактики различных заболеваний.
Все педагогические работники прошли курсы по оказанию
первой доврачебной помощи
Разработан план взаимодействия с ДГПК №8 для оценки
здоровья и психофизического развития воспитанников, в
рамках которого проходят медицинские осмотры детей.
Специалистами Учреждения проводится мониторинг уровня
адаптации детей к условиям детского сада, специалисты ППк
учреждения проводят по запросу родителей и педагогов
диагностику и раннее выявление детей, нуждающихся в особых
образовательных условиях
1.ООО
«Межреспубликанский
институт
повышения
квалификации и переподготовки кадров при президиуме ФРО»
г. Брянск:
Методика и ключевые компетенции педагога дошкольного
образования 2023: специфика реализации ФГОС; работа с
родителями; детская безопасность; психологическое и
педагогическое сопровождение; новая федеральная программа
2023» 144 часа (2 чел.)
2. «Компетенция воспитателя ДОО 2023\2024: Проектирование
образовательной среды для успешной реализации ФОП ДО на
9
Эффективность
психологопедагогических
условий для
реализации ООП
Создание и реализация системы
психолого-педагогической оценки
развития
воспитанников,
его
динамики, в том числе измерение
личностных
образовательных
результатов ребёнка.
Учёт
психолого-педагогической
оценки развития воспитанников
при планировании и организации
образовательной деятельности
1-2-3
3
1-2-3
3
Поддержка
индивидуальности,
инициативы и самостоятельности
1-2-3
2
всех этапах дошкольного детства»- 144 часа (2 чел).
3. СПб Институт дополнительного профессионального
образования «Смольный» г. Санкт-Петербург. Психологопедагогическое сопровождение развития детей дошкольного
возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО (1 чел.)
4. ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический
университет».
«Подготовка
педагогов
дошкольного
образования к решению профессиональных задач в
соответствии с ФОП ДО» (1 чел.)
5.
ООО
«Московский
институт
профессиональной
переподготовки и повышения квалификации педагогов».
«Оказание первой медицинской помощи в образовательной
организации» (1 чел.)
6. АНО ДПО «Инновационный образовательный центр
повышения
квалификации
и
переподготовки
«Мой
университет». «Обеспечение комплексной безопасности
образовательной организации» (1 чел.)
Учреждение
реализует
электронный
мониторинг,
разработанный МБУ ДПО УМЦ ЦРО г. Челябинска. На
каждого ребенка сформирован план работы по результатам
мониторинга для устранения затруднений
При
планировании
и
организации
образовательной
деятельности педагоги учитывают план индивидуальной
работы по результатам мониторинга для устранения
затруднений. В группах компенсирующей направленности
образовательный процесс выстроен с учетом индивидуальных
особенностей воспитанник на основании индивидуальных
образовательных маршрутов
Созданы условия для поддержки индивидуальности,
инициативы и самостоятельности детей в образовательной
10
детей
в
деятельности
Эффективность
развивающей
предметнопространственно
й среды ДОУ
образовательной
Консультативная
поддержка
педагогов
и
родителей
по
вопросам воспитания и обучения
воспитанников
1-2-3
3
Соответствие
содержания
предметно-пространственной
среды
ООП
и
возрастным
возможностям детей
Организация
образовательного
пространства
и
разнообразие
материалов,
оборудования
и
инвентаря (в здании и на участке)
в соответствии с требованиями
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность,
доступность,
безопасность)
1-2-3
3
1-2-3
2
Наличие условий для общения и
совместной
деятельности
воспитанников и взрослых (в том
числе воспитанников разного
1-2-3
3
деятельности в группах; широко развито конкурсное движение.
Используются разнообразные формы детской деятельности:
дополнительное образование по интересам, авторские
выставки, конкурсы, фестивали и т.д.
Консультативная поддержка педагогов по вопросам воспитания
и обучения воспитанников осуществляется в соответствии с
планом работы на год и годовыми задачами и внеплановом
режиме по запросу. Консультативная поддержка родителей
осуществляется воспитателями групп и педагогами –
специалистами учреждения. Используются современные
формы взаимодействия с родителями: сайт, социальные сети,
мастер - классы, реализуются социальные проекты и акции
Развивающая предметно - пространственная среда групп и
образовательных островков учреждения соответствует ООП
учреждения и особенностям детей с ОВЗ (ТНР)
Содержание
предметно-пространственной
среды
ООП
соответствует ФГОС и требованиям ФОП ДО, среда постоянно
обновляется и трансформируется, безопасна и доступна
Образовательное пространство наполнено разнообразными
материалами, оборудованием и инвентарем.
В Учреждении оборудован музыкально-физкультурный зал,
кабинеты: педагога-психолога, учителей-логопедов, музей
декоративно-прикладного творчества, экологическая комната,
комната для песочной арт-терапии.
Современными игровыми комплексами оборудованы 12
прогулочных участков, многофункциональная спортивная
площадка
Во всех возрастных группах созданы зоны уединения, а также
условия для психологической и эмоциональной разгрузки. В
каждой группе оборудованы игровые центры детской
активности и двигательной активности.
11
возраста), во всей группе и в
малых группах, двигательной
активности
воспитанников,
а
также возможности для уединения
Для
организации
образовательной
деятельности
по
физическому и художественно – эстетическому развитию
имеется музыкально – спортивный зал с необходимым
оборудованием
Объект самообследования: Система управления дошкольной образовательной организации
№
п/п
Критерии
Показатели
Единица
измерения
(значение
показателя)
Количес
твенная
оценка
показате
ля
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
1
2
Эффективность
Программы развития
3
Качество реализации проектов
Программы развития (задач,
условий и механизмов)
4
1-2-3
5
3
Эффективность
системы
плановопрогностической
работы
Наличие годового и других
обоснованных планов, их
информационно-аналитическое
обоснование
1-2-3
3
Преемственность с Программой
развития
1-2-3
3
Своевременность
корректировки планов
1-2-3
3
Обеспечение гласности и
информационная открытость
(публичный доклад,
информативность сайта)
1-2-3
3
6
В ходе реализации проектов Программы развития 20202024 годов разработаны и утверждены основная
образовательная программа Учреждения,
адаптированная образовательная программа для работы
с детьми в группах компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
В Учреждении имеется Годовой план работы на
2024/2025 учебный год. Годовой план разработан на
основе анализа деятельности Учреждения, принят
решением педагогического совета, утвержден приказом
заведующего
Годовой план Учреждения составлен на основе
проектов Программы развития Учреждения и направлен
на их реализацию
Все планы Учреждения корректируются своевременно
по мере необходимости, с учетом актуальности текущей
ситуации.
Гласность
и
информационная
открытость
осуществляется через официальный сайт Учреждения
http://mdouds469.lbihost.ru/ , через группу в социальной
сети
ВКонтакте
https://vk.com/public217961609
,
12
Эффективность
организационных
условий ДОУ
Нормативно-правовая
база,
обеспечивающая
функционирования (лицензия,
устав, договоры).
1-2-3
3
Соответствие
документов,
регламентирующих
деятельность
ДОУ,
законодательным нормативным
актам в области образования
1-2-3
3
Развитие
государственнообщественного управления
1-2-3
3
Развитие
взаимодействия
1-2-3
3
сетевого
одноклассники https://ok.ru/group/70000001418157 .
Публичный доклад и информация своевременно
публикуется
на
сайте
Учреждения
http://mdouds469.lbihost.ru/.
Нормативно - правовая база, обеспечивающая
функционирование учреждения, сформирована в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства.
Лицензия,
Устав,
договоры
размещены на официальном сайте Учреждения в
разделе «Сведения об образовательной организации –
Документы»
Нормативно - правовая база, обеспечивающая
функционирование Учреждения, сформирована в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства. Имеется действующая Лицензия,
Устав, разработаны и утверждены положения, графики,
инструкции
Управление
Учреждения
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации, Уставом МБДОУ строится на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются:
Педагогический совет, Общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является
Заведующий
Сетевое взаимодействие осуществляется с Комитетом
по делам образования города Челябинска, МБУ ДПО
ЦРО, ДГКП №8, МБОУ СОШ №150, Детская
библиотека
№16
МКУК
ЦСБД,
Областное
государственное бюджетное учреждение культуры
«Государственный исторический музей Южного
Урала», ГИБДД по городу Челябинск
13
Соблюдение этических норм в
управленческой деятельности
Наличие деловых отношений в
коллективе
(сплоченность,
инициативность,
открытость,
самокритичность)
1-2-3
3
Разработан и соблюдается Кодекс этики.
1-2-3
3
Благоприятный
психологический микроклимат
Включение
педагогов
в
управление,
делегирование
полномочий в коллективе
1-2-3
3
1-2-3
3
Коллектив Учреждения сплоченный, активно проявляет
инициативность, креативность и ответственность в
проведении
мероприятий
различного
уровня
(конкурсов, фестивалей, семинаров - практикумов,
мастер - классов)
В Учреждении благоприятный психологический
микроклимат
Педагоги участвуют в управлении Учреждением, в том
числе в коллегиальных органах управления, в порядке,
установленном Уставом
Функционирование
педагогического совета.
1-2-3
3
Активность педагогов в
развитии образовательного
процесса (освоение новых
программ и технологий;
диагностика профессионализма
педагогов; координация и
кооперация деятельности
педагогов, разнообразные
формы взаимодействия
педагогов).
1-2-3
3
В Учреждении функционирует педагогический совет,
заседания проводятся в соответствии с годовым планом
работы
В Учреждении организована работа по обмену опытом
через показ открытых форм работы с детьми,
родителями. В соответствии с планом проводятся
семинары,
мастер-классы
по
повышению
профессионального мастерства педагогов. Согласно
плану методической работы, в рамках повышения
компетенции педагогов и проведены следующие
мероприятия:
- Семинары по оснащению РППС в соответствии с
ФОП ДО;
-Теоретический семинар «Использование алгоритмов
обучения
в
математическом
образовании
дошкольников»;
-Круглый стол: Оценка условий для развития логикоматематического мышления»;
-Семинар: «Использование игровых макетов в
14
Эффективность
инновационной
деятельности ДОУ
Творческая самореализация
педагогов (выявление основных
затруднений в деятельности
педагога и их причин;
определение приоритетных
направлений; свободный выбор
содержания и технологии
образовательного процесса)
Актуальность
и
перспективность
выбранных
ДОУ вариативных программ и
технологий.
1-2-3
3
1-2-3
3
Согласование
ООП
и
локальных
программ
в
концептуальном, целевом и
содержательном аспектах.
Обеспеченность
инновационного
процесса
(материально-технические
условия,
информационнометодические условия).
1-2-3
3
1-2-3
2
Наличие обоснованного плана
(программы,
модели)
1-2-3
3
реализации регионального компонента».
Педагоги
постоянно
повышают
свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег
Педагоги участвуют в мастер-классах, круглых столах
создании портфолио, деловых играх, дискуссиях,
проектной деятельности, используют мультимедийные
технологии,
применяют
здоровьесберегающие
технологии, участвуют в конкурсах педагогического
мастерства, занимаются самообразованием.
Выбранные Учреждением вариативные программы и
технологии способствуют реализации ООП:
- Нравственно-патриотическое воспитание «Наш дом –
Южный Урал»
-Исследовательская
деятельность,
финансовая
грамотность («Познаем мир»)
Отмечается согласование ООП и локальных программ в
концептуальном, целевом и содержательном аспектах
В Учреждении созданы материально-технические
условия, информационно-методические условия для
обеспечения инновационного процесса на достаточном
уровне. Планирование инновационного процесса
строится на основе анализа возможностей дошкольного
учреждения, предусматривает систему контроля и
мониторинга промежуточных и итоговых результатов
Учреждение в 2024 году продолжало активную работу
по организации инновационного процесса и является
15
организации
процесса.
инновационного
Эффективность
Соблюдение
инструкций
работы
по пожарной безопасности
обеспечению
безопасных условий
в ДОУ
1-2-3
3
Соблюдение норм охраны труда
1-2-3
3
%
Эффективность
Процент выполнения норматива
организации питания по продуктам питания в
в ДОУ
сравнении с общегородским, с
собственными показателями за
предыдущий
период,
выполнение
показателя
по
Муниципальному заданию
Отсутствие жалоб и замечаний Отсутствие/
наличие
со стороны родителей и
надзорных органов на уровень
организации питания
92%2023
89.9 %2024
Отсутс
твие
федеральной инновационной площадкой НОУ ДПО
ИСДП работ по исполнению Международного
исследовательского проекта по теме «Развитие
современных механизмов и технологий общего
образования на основе деятельностного метода Л.Г.
Петерсон (инновационная методическая сеть «Учусь
учиться»)»
В
Учреждении
соблюдаются
требования
законодательства в области пожарной безопасности.
Инструкции по обеспечению пожарной безопасности
сотрудниками соблюдаются, регулярно проводится
инструктаж и практические занятия по отработке
алгоритма действий в ЧС
Журнал инструктажей по охране труда, Проведение
инструктажей с сотрудниками 1раз в полгода. Плановые
и внеплановые инструктажи сотрудников. Соглашение
по ОТ, план работы
Процент выполнения норматива по продуктам питания.
Выполнение показателя по Муниципальному заданию.
Жалоб и замечаний со стороны родителей (законных
представителей) и надзорных органов на уровень
организации питания отсутствуют
16
Объект самообследования: Качество подготовки воспитанников
№
п/п
Критерии
1
2
Удовлетворенность
родителей выпускников
качеством образовательных
результатов
Достижения воспитанников
Показатели
Единица
измерения
(значение
показателя
)
Количест
венная
оценка
показател
я
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
3
Доля родителей
выпускников,
удовлетворённых
качеством
образовательных
результатов
4
%
5
96,7%
Доля
воспитанников,
участвовавших в
районных,
окружных,
городских,
всероссийских и
др. мероприятиях
(конкурсы,
выставки,
фестивали)
%
50%
6
Анкетирование родителей. В Учреждении организована
качественная работа по подготовке воспитанников к
школьному обучению в соответствии с требованиями
Федерального закона от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (утв. Приказом Министерства образования и
науки РФ от17.10.2013 г. No 1155). Значительное число
воспитанников Учреждения имеют положительную оценку
школьной зрелости
В 2024 году 98 детей принимали участие в различных
мероприятиях:
Городские:
Городской конкурс художественного чтения «Читай-ка»;
Городская акция по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма # Пешеход.Движение.Дорога
Областные:
Областной конкурс на лучшее знание государственной
символики
Открытый региональный конкурс семейных видеороликов
«Экопривычки моей семьи»
Природоохранная акция «Заповедная Зигальга-2024»
Всероссийские:
Всероссийский (международный) фестиваль.
«Праздник Эколят –молодых защитников природы»
17
Состояние здоровья детей
Готовность к школьному
обучению
Доля детей с
положительной
динамикой
здоровья
Доля
воспитанников,
имеющих
положительную
оценку школьной
зрелости
%
32,9%
%
100%
«Зима талантов» в рамках федерального проекта «Успех
каждого ребенка»
«Северное сияние» Символ года (творческий конкурс)
Дистанционные международные и всероссийские конкурсы.
В Учреждении с I гр. здоровья-54 ребенка (32,9%), со II гр.
здоровья 61(37,1%), с III-группой 48(29,2%) с IV группой
здоровья -1 (0,6%)
В апреле 2024 года педагоги Учреждения проводили
обследование воспитанников подготовительных групп на
предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве человек(13 человек в ОВЗ)
Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма
деятельности),
умение
самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения
и
переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического
анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Учреждение
18
Объект самообследования: Организация учебного (образовательного) процесса
№
Критерии
Показатели
Единица
измерения
1
2
Эффективность
регламента
непосредственнообразовательной
деятельности
(занятий)
3
Соблюдение требований
СанПин при проведении
занятий
4
Соблюдение/
нарушение
Соответствие регламента Соответствие
/
занятий
возрастным
несоответств
особенностям детей
ие
Эффективность
организации
занятий
Обеспечение
развивающего характера
занятий
1-2-3
Количестве
нная оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
5
6
Соблюден В Учреждении на высоком уровне организована работа по
ие
обеспечению соблюдения норм СанПиН 1.2.3685-21 и СП
2.4.3648-20 при составлении документации по организации
образовательного процесса. Разработаны и утверждены:
расписание занятий, учебный план, календарный учебный
график. Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой и второй половине дня соответствует
нормам СанПиН. Планирование видов деятельности в
расписании занятий соответствует видам деятельности в
учебном плане. В расписании занятий выдержаны перерывы
между занятиями, имеются музыкальные и физкультурные
занятия.
Соответст Расписание занятий в режиме дня и их продолжительность
вие
соответствует
возрастным
психофизиологическим
особенностям детей данного возраста. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21. Планирование
образовательной деятельности детей предусматривает
перечень образовательных областей, рекомендуемых ФГОС
ДО и ФОП ДО
3
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии
с утвержденной образовательной программой в соответствии
с ФОП и ФОАП ДО.
При организации образовательной деятельности педагоги
используют разнообразные формы и технологии, что
способствует интеллектуальному развитию воспитанников.
Педагоги используют мотивационную ситуацию, обсуждают с
19
Эффективность
планирования
образовательного
Обеспечение
условий
для
познавательной
активности
самостоятельности детей
1-2-3
3
Оптимальное
чередование различных
видов деятельности
1-2-3
3
Оптимальное
использование
технических
средств
обучения,
информационнокоммуникационных
технологий
Соответствие
планирования
современным
1-2-3
2
1-2-3
3
детьми план совместной деятельности, обеспечивают
возможность выбора каждым ребенком деятельности по
интересам и позволяют организовать взаимодействие со
сверстниками. Педагоги старших групп организуют
исследовательскую деятельность в режимных моментах,
поощряют
желание
детей
экспериментировать,
самостоятельно добывать знания. В ходе экспериментальной
деятельности педагоги поощряют детскую любознательность
и поддержку детьми друг друга. Воспитатели используют
продукты детской деятельности в оформлении группы и в
игровых ситуациях. Дети используют накопленный опыт в
сюжетных играх, в самостоятельной деятельности
Созданы условия для совместной и самостоятельной
познавательной деятельности: уголки познавательных игр,
познавательной литературы, развивающие стены. Уголки
оборудованы и пополняются материалами, позволяющими
детям развивать познавательную активность: схемы, модели,
алгоритмы, дидактические пособия и т.д.
При организации режима дня воспитанников педагоги
используют различные виды деятельности с учетом интересов
и возможностей детей группы, чередуя активные и спокойные
виды деятельности
Музыкально-спортивный зал, оснащен мультимедийным
оборудованием, которое педагоги рационально применяют в
образовательном процессе
В Учреждении организована работа по планированию
образовательного процесса. При планировании педагоги
учитывают приоритетные направления детского сада в
20
процесса
Эффективность
условий для
организации
образовательной
работы в
повседневной
жизни
нормативным и
концептуальнотеоретическим основам
дошкольного
образования
1-2-3
Соответствие планов
возрастным
возможностям детей
1-2-3
Учёт оценки
индивидуального
развития детей при
планировании
образовательной работы
1-2-3
Соответствие
развивающей предметнопространственной среды
ООП ДОУ
1-2-3
Соответствие
развивающей предметнопространственной среды
СанПиН
1-2-3
Соответствие
развивающей предметно-
3
текущем учебном году. В конце каждой недели педагогом
планируется результат, который является обобщающим по
теме недели. Педагогами прописываются индивидуальная
работа с детьми всей группы и отдельно с ребенком по
имеющимся проблемам в разных видах деятельности. В
структуру образовательного процесса включены такие
компоненты как:
- непрерывная образовательная деятельность;
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность детей;
-образовательная деятельность в семье. В основу
планирования положен комплексно– тематический принцип
образовательного процесса. Планируемые виды детской
деятельности соответствуют возрасту детей
Планы
образовательной
деятельности
соответствуют
возрастным возможностям детей
3
При планировании образовательной деятельности педагоги
учитывают оценку индивидуального развития детей
2
Созданная развивающая предметно-пространственная среда
полностью соответствует задачам ООП Учреждения.
3
Созданная развивающая предметно-пространственная среда
соответствует СанПиН
2
Организация образовательного пространства и разнообразие
материалов, оборудования и инвентаря в здании и на участке
21
пространственной среды
ФГОС
Эффективность
информатизации
образовательного
процесса
Подключение к сети
Интернет, организация
Интернет-фильтрации
Наличие локальной сети
Своевременность
обновления
оборудования
Наличие/
отсутствие
Наличие/
отсутствие
1-2-3
Наличие
Наличие
2
соответствует
требованиям
государственного
образовательного
стандарта
с
точки
зрения
трансформируемости,
полифункциональности,
вариативности, доступности, безопасности
Сеть Интернет, организована Интернет – фильтрация
Имеется локальная сеть
Обновляется по мере необходимости
Объект самообследования: Материально-техническая база
№
п/п
Критерии
1
2
Оснащенность
групповых
и
функциональн
ых помещений
Показатели
Единица
измерения
3
4
Соответствие
Соответствие
/
материальнонесоответств
технической
базы
ие
требованиям основной
образовательной
программы
1-2-3
Степень использования
материальной базы в
образовательном
процессе
Степень
обеспечения
техническими
1-2-3
Количестве
нная оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
5
6
Соответст Созданная в Учреждении материально-техническая база
вие
включает:
групповые
помещения,
в
которых
пространственная среда, мебель, игровое оборудование,
средства обучения соответствуют возрасту детей и
индивидуальным особенностям их развития; - оборудованный
медицинский и процедурный кабинеты; - пищеблок обеспечен
современным технологическим оборудованием; - музыкально3
физкультурный залы оборудованы необходимым количеством
наглядного,
дидактического,
демонстрационного,
спортивного и музыкального оборудования. Территория
Учреждения (прогулочные участки), дополнительные малые
формы
2
В Учреждении имеется:
1. Компьютеры – 8 шт.
22
средствами
(компьютеры,
видеотехника и
образовательного
процесса
др.)
Соответствие
Соответствие
/
оборудования, мебели,
несоответств
средств
обучения
ие
СанПиН
Динамика
обновления
материально-
Соответствие
Соответствие
/
технологического
несоответств
оборудования
ие
современным
требованиям
Соответствие
Соответствие
/
оборудования, мебели,
несоответств
средств
обучения
ие
требованиям
охраны
труда
и
пожарной
безопасности
1-2-3
Своевременность
проведения
необходимого ремонта
2. Ноутбук – 3 шт.
3. Музыкальный центр – 1 шт.
4. Видео- и –аудиотека.
5. МФУ (принтер, сканер, копир)– 5 шт.
6. Интерактивная доска - 2 шт.
7. Проектор – 4 шт.
8. Логопедический комплекс «Зазеркалье» - 1 шт.
9. Профессиональный стол логопеда Logo Pro – 1 шт.
10. Цифровое пианино-1 шт.
11. Микрофон-2 шт.
12. Принтер- 2 шт.
Соответст Оборудование, мебель, средства обучения в Учреждении
вие
соответствуют требованиям СанПиН. Оборудование, мебель
соответствует росту и возрасту детей, стулья и столы одной
группы мебели, промаркированы. Оборудование, мебель,
средства обучения, имеющиеся в Учреждении изготовлены из
материалов, безвредных для здоровья детей, что
подтверждается сертификатами соответствия
Соответст Учреждение оснащено технологическим оборудованием,
вие
которое соответствует современным требованиям
Соответст Имеющееся в Учреждении оборудование, мебель, средства
вие
обучения соответствуют требованиям охраны труда и
пожарной безопасности. Это подтверждается наличием
сертификатов качества. Имеется журнал испытания
спортивного оборудования, заполняемый в установленные
сроки
3
Косметический ремонт проводится по мере необходимости
23
технической
базы
здания и оборудования
Своевременность замены
оборудования
(водоснабжения,
канализации,
вентиляции, освещения)
Полнота
обеспечения
товарами и услугами
сторонних организаций,
необходимыми
для
деятельности ДОУ
1-2-3
3
Замена оборудования проводится по мере необходимости
1-2-3
3
Учреждение в полном объеме обеспечено товарами,
необходимыми для деятельности. Услуги сторонних
организаций предоставляются в соответствии с договорами
Объект самообследования: Кадровое обеспечение
№
п/п
Критерии
1
2
Эффективность
кадрового
обеспечения
Показатели
Единица
измерения
3
4
Укомплектованность
%
кадрами
согласно
штатному расписанию
Соответств
Соответствие
ие/
работников
несоответст
квалификационным
вие
требованиям
по
занимаемым
ими
должностям
Укомплектованность
%
педагогическими
кадрами
Доля
педагогов,
%
принявших участие в
конкурсном
Количествен
ная оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
5
%
6
В Учреждении на достаточном уровне решаются задачи
кадрового обеспечения деятельности учреждения, но
возникает дефицит сотрудников - обслуживающего персонала
Все работники Учреждения соответствуют
квалификационным требованиям по занимаемым должностям
Соответств
ие
100%
Дефицит педагогических кадров отсутствует
87%
«Педагог года в дошкольном образовании-2024» Номинация
«Педагогическое мастерство» учитель-логопед Вязьмова
Анна Павловна
24
профессиональном
движении
Всероссийский (международный фестиваль Праздник Эколятмолодых защитников природы. Юрина Гузяль Ильгизяровна.
Акция «Мир добра, уважения и понимания» (все педагоги)
Лучшая программа социально-гуманитарной направленности:
Развивайка «Дары Фребеля» - Кустубаева К.Ж.
МБДОУ «ДС № 469 г. Челябинска организатор
международного фестиваля «Задача дня» (Задача Петерсон
2024)
Акция по сбору макулатуры «Спасем деревья с эколятами» МБДОУ (собрано 340 кг. Макулатуры)
Институт СДП под научным руководством д.п.н., профессора
Л.Г. Петерсон, Фестиваль «День ученика» Участие.
Организатор Еловик Е.В., Жданова Н.С., Новикова И. В.
СМИ «Всероссийский педагогический журнал «Казанский
школьник и дошколята» Вязьмова Анна Павловна
Всероссийская конференция «Педагогические решения:
теория и практика. Современные методы повышения
эффективности обучения»-2
СМИ «Всероссийский педагогический журнал «Казанский
школьник и дошколята» «Педагог -Лидер»-9 Вязьмова Анна
Павловна
III Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший
проект» Южакова Лариса Алексеевна
Семинар по приоритетным направлениям деятельности:
-Создание
образовательной
среды
для
реализации
приоритетных направлений в ДОО: документы, действия,
среда Рыбакова О.В., Исаева Л.Г.
-Математический сундучок Выступление, размещение в
электронном журнале Падалко О.С.
-ГО по приоритетному направлению «Уральский калейдоскоп
(краеведение)» Выступление, размещение в электронном
журнале Еловик Е.В.
25
Доля
педагогов,
имеющих
отраслевые
награды, звания, ученую
степень
Наличие эффективных
механизмов
развития
кадрового потенциала
Эффективность
управления
кадровым
потенциалом
ДОУ
Наличие
системы
материального
и
морального
стимулирования
работников
Персонификация
повышения
квалификации педагогов
%
0%
Нет педагогов, имеющих отраслевые награды, звания, ученую
степень
Наличие/
отсутствие
Наличие
Наличие/
отсутствие
Наличие
В Учреждении используются эффективные механизмы
развития кадрового потенциала. Разработана кадровая
стратегия, направленная на достижение долгосрочных целей
по созданию высокопрофессионального, ответственного и
сплоченного коллектива и учитывающая стратегические
задачи организации, и ее ресурсные возможности
Создана
система
материального
и
морального
стимулирования работников
Наличие/
отсутствие
Наличие
На каждого педагога разработана персонифицированная
программа
Объект самообследования: Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
№
п/п
Критерии
Показатели
1
2
3
Обеспеченность
образовательного
процесса
ДОУ
учебнометодическими
пособиями
Соответствие
учебнометодических
комплексов ООП
Оптимальность
и
обоснованность выбора
учебно-методического
Единица
измерения
(значение
показател
я)
4
Соответст
вие/ не
соответств
ие
1-2-3
Количественна
я оценка
показателя
Качественная оценка показателя (комментарии, подтверждающие
материалы)
5
6
Соответстви
е
УМК ориентирован на ФГОС ДО, ФОП, ФОАП ДО
нормативно-правового
статуса
Учреждения
(вид,
приоритетное направление деятельности, особенности
психического развития детей, специфику педагогического
коллектива, определяющую возможность и целесообразность
каждой программы и технологии). УМК отражает специфику
3
26
комплекса для решения
образовательных задач
Эффективность
Наличие
авторских
методической
методических
работы
по материалов педагогов по
созданию
образовательной работе
авторского
с детьми
учебнометодического
комплекса ООП
Наличие
авторских
методических
материалов педагогов по
работе с родителями
Обеспеченность
Оптимальность
и
образовательного обоснованность подбора
процесса
ДОУ литературы
для
справочной
и библиотеки ДОУ
художественной
литературой
Наличие/
отсутстви
е
Наличие
Наличие/
отсутстви
е
Наличие
1-2-3
2
национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность
Педагоги используют собственные методические разработки,
которые публикуют на различном уровне.
Авторские проекты по патриотическому воспитанию
(региональный компонент):
«Ильменский заповедник», «Камни и минералы Южного
Урала» и др.
-тематические занятия: «Прогулка по лесу Южного Урала»,
«Южный Урал. Кто и где живет», «Знакомство с минералами
Южного Урала», «Вместе с нами по Уралу», «Кружево,
кружево, кружево…» (Каслинское литьё), «Богатство краякамень, дерево, железо…», «Рассматривание портрета
«Стрекоза»;
-виртуальные экскурсии: «Горный парк имени П.П. Бажова»,
музей «Народно-прикладного творчества народов Южного
Урала»;
-дидактические пособия: «Математический сундучок»,
«Аркаим -город солнца»;
-программы допобразования: «Юный натуралист», «Дары
Фребеля».
Педагоги используют авторские методические материалы в
работе с родителями, ими разработаны мастер-классы,
консультации, практические семинары, педагогические
гостиные
В Учреждение библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной
образовательной программы ДО, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими
27
Эффективность
информационного
обеспечения
Наличие
картотек,
каталогов,
систематизирующих
литературные источники
Оптимальность
и
обоснованность подбора
видеоматериалов и АИС
Удовлетворение
информационных
запросов
участников
образовательного
процесса
информационными ресурсами на различных электронных
носителях
Книга учета литературы Учреждения
Наличие/
отсутстви
е
Наличие
1-2-3
2
Видеоматериалы подобраны в соответствии с тематическим
планированием и задачами ООП
1-2-3
2
В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации
совместной
деятельности
педагогов.
Методический
кабинет
оснащен
техническим
и
компьютерным оборудованием
Объект самообследования: Функционирование внутренней системы оценки качества образования
№
п/п
1
Критерии
Показатели
2
3
Эффективность
управления
внутренней системой
оценки
качества
дошкольного
образования
Наличие
организационных
структур,
осуществляющих
оценку качества дошкольного
образования
Эффективность
нормативно
правового регулирования процедур
оценки качества образования
Наличие программного обеспечения
для
сбора,
хранения
и
статистической
обработки
Эффективность
инструментального
обеспечения
Единица
измерения
(значение
показателя)
4
Наличие/
отсутствие
Количестве
нная оценка
показателя
5
Наличие
1-2-3
3
Наличие/
отсутствие
Наличие
Качественная оценка показателя
(Комментарии, подтверждающие материалы)
6
Документы по сопровождению процедуры
самообследования. Пакет локальных актов,
регулирующих функционирование ВСОКО
сформирован в полном объёме.
Разработаны мероприятия, направленные на
совершенствование системы оценки качества
образования
В Учреждении есть оборудование и
программное обеспечение для сбора, хранения и
статистической обработки информации о
28
внутренней
системы информации
о
состоянии
и
оценки
качества динамике
развития
системы
образования
образования
Наличие методик оценки качества
образования
Наличие
измерительных
материалов для оценки качества
образования
Наличие/
отсутствие
Наличие
Наличие/
отсутствие
Наличие
состоянии и динамике развития системы
образования. АИС Мониторинг, АС Сетевой
город
Учреждение реализует электронный
мониторинг, разработанный МБУ ДПО «ЦРО г.
Челябинска»
Объект самообследования: Показатели, характеризующие деятельность
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
Единица
измерения
Количественная
оценка
показателя
человек
260
человек
человек
человек
человек
248
12
0
0
человек
человек
человек/%
62
198
260/100%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
248/65%
0
0
42/16%
человек/%
0
29
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
человек/%
человек/%
день
42/16 %
42/16%
6.4
человек
человек/%
28
20/72%
человек/%
19/68%
человек/%
8 /28%
человек/%
7/25%
человек/%
23/82%
человек/%
человек/%
человек/%
12/43%
11/39%
человек/%
человек/%
человек/%
3/11%
3/11%
1/3.5%
человек/%
4/14%
человек/%
28/100%
30
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Численность/удельный вес численности педагогических и административночеловек/%
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
человек/че
организации
ловек
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
да/нет
Инструктора по физической культуре
да/нет
Учителя-логопеда
да/нет
Логопеда
да/нет
Учителя-дефектолога
да/нет
Педагога-психолога
да/нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность,
кв. м
в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
кв. м
воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет
Наличие музыкального зала
да/нет
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
да/нет
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
28/100%
28/260
да
да
да
да
нет
да
2,52
81
да
да
да
Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
31
Созданная в Учреждение развивающая предметно-пространственная среда направлена на развитие различных видов детской
деятельности, организована с учетом возрастных особенностей и интересов детей.
В целом, образовательный процесс в Учреждение организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию, направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребёнка.
32