Наличие-оборудованных-учебных-кабинетов(1)

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для
проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта,
средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для
использованияинвалидами и лицами с особыми потребностями
МБДОУ «ДС № 469 г. Челябинска» располагается в типовом
(двухэтажном) здании общей площадью 3340,50 кв.м. К зданию дошкольного
учреждения прилегает территория общей площадью 8961 кв.м, из которых 1200
кв.м прогулочные участки для детей раннего и дошкольного возраста.
Территория поделена на 12 участков, закрепленных за каждой возрастной
группой и оформленных в соответствии с программными и возрастными
требованиями. Прогулочные участки оборудованы малыми формами,
песочницами с крышками и теневыми навесами (верандами). Прогулочные
участки отделены друг от друга. На территории учреждения разбиты цветники,
огород, что создает атмосферу уюта, тепла и красоты.
Начиная с 2016–2017 учебного года и по настоящее время было
приобретено: малые формы в количестве – 23 шт.; веранда – 1 шт.; новая
мебель: кровати в количестве – 135 шт., стулья в количестве – 255 шт., игровая
мебель в количестве – 97 шт., шкафы для раздевания детей в количестве – 360
шт.; оборудование на пищеблок: холодильники – 6 шт., машина протирочнорезательная,
электросковорода,
машина
картофелеочистительная,
электрокипятильник, пароконвектомат; стиральная и сушильная машины;
оборудование для учебного процесса: проекторы – 3 шт., экран – 1 шт.,
интерактивные доски – 2 шт., ноутбуки для музыкального зала и коррекционной
логопедической группы, логопедический комплекс, профессиональный стол
логопеда, столы для песочной арттерапии – 2 шт., стенды обучающие – 28 шт.;
рециркуляторы – 17 шт.; система наружного видеонаблюдения и домофонная
система.
Заменено: двери - 40 шт., окна – 51 шт., входная группа. Проведен ремонт:
горячего и холодного водоснабжения, системы отопления, автоматической
пожарной системы, лестничных маршей, коридоров, групповых помещений,
кровли; ежегодно завозится сертифицированный песок.
На территории детского сада имеются деревья и кустарники в количестве:
береза – 6 шт., дуб – 6 шт., ель – 6 штю, сосна – 10 шт., ирга – 10 шт., карагач – 1
шт., клен – 3 шт., кустарники – пузыреплодник, спирея, рябинник, дёрен,
жасмин, можжевельник - 70 шт., рябина – 10 шт., сирень – 8 шт., тополь – 4 шт.,
туя – 2 шт.
В МБДОУ функционируют:
1. Групповые помещения – 11
2. Медицинский блок – 1
3. Музыкально-физкультурный зал – 1
4. Кабинет заведующего – 1
5. Кабинет педагога-психолога – 1
6. Кабинет учителя-логопеда – 3
7. Методический кабинет – 1
8. Музей народно-прикладного творчества народов Южного Урала – 1
9. Пищеблок – 1
10. Прачечная – 1

11. Кабинет бухгалтерии – 1
12.Экологическая комната – 1
13. Кабинет песочной арттерапии – 1
14. Кабинет ИЗО – 1
15. Помещение для проведения дополнительных образовательных услуг: «Дары
Фрёбеля», «Английский язык», «Основы финансовой грамотности», «Юный
натуралист», «Лего-конструирование».
Учебные кабинеты
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную
зоны, оборудованы в соответствии с утвержденными федеральным
законодательством санитарными нормами и правилами. При создании
развивающей предметно-пространственной среды учтены возрастные,
индивидуальные особенности детей. Наполняемость игрового и обучающего
оборудования периодически пополняется. Предметная среда оптимально
насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида
деятельности, представляет собой "поисковое поле" для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и
коррекции.
Объекты для проведения практических занятий
В учреждении оборудовано 11 групповых помещений, в том числе для
проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и
воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема
детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и
приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и
мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Для развития экологической культуры детей в учреждении создана
экологическая комната, в каждой возрастной группе размещены уголки
озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями,
красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный
материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В группах раннего и дошкольного возраста оснащены уголки
экспериментирования:
I младшая группа:
• книги познавательного характера для малышей;
• тематические альбомы в картинках;
• песок, вода;
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр с водой;
•поролоновые губки;
• простейшие приборы и приспособления: сита, лопатки, формочки,
мельницы и др.;
• погремушки, звонкие бутылочки (коробочки, баночки с разными
наполнителями);
• дидактический стол для игр с водой и песком.

II младшая группа:
• книги познавательного характера для младшего возраста;
• тематические альбомы;
• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, ракушки (крупных
размеров), коллекции «Ткани», «Бумага»;
• песок, глина;
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
• воронки, трубочки, соломинки;
• поролоновые губки, щетки;
• предметы для игр с тенями;
• пищевые красители, мыльные пузыри;
• зеркала, стекла разного цвета;
• материалы для игр с мыльной пеной;
• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• семена бобов, фасоли, гороха;
• простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды разных
размеров, зеркальце для игр с «солнечным зайчиком»;
• бросовый материал: веревки, шнурки, тесьма, нитки, вата, синтепон,
катушки деревянные, киндер – сюрпризы, прищепки разноцветные;
• погремушки, звонкие бутылочки (коробочки, баночки с разными
наполнителями);
• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные
детям младшего возраста;
• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем):
ставится дата, опыт зарисовывается.
Средняя группа:
• книги познавательного характера для среднего возраста;
• тематические альбомы;
• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, «Ткани», «Бумага»,
«Пуговицы»;
• песок, глина;
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
• материалы для игр с мыльной пеной;
• воронки, трубочки, соломинки;
•поролоновые губки, щетки;
•предметы для игр с тенями;
•пищевые красители, мыльные пузыри;
•формочки разных размеров для замораживания воды;
•зеркала, стекла разного цвета;
• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• семена бобов, фасоли, гороха;
• приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений»
(чудесный мешочек, зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из
«киндер-сюрпризов» с отверстиями;
• погремушки, звонкие бутылочки (коробочки, баночки с разными
наполнителями);
• «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, нитки, вата, синтепон,
катушки деревянные, прищепки, пробки;

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные
детям среднего дошкольного возраста;
• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем):
ставится дата, опыт зарисовывается.
Старшая группа:
• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
• серии картин с изображением природных сообществ;
• книги познавательного характера, атласы, энциклопедическая литература;
• тематические альбомы;
• коллекции «Ткани», «Бумага», «Пуговицы», «Камни», «Ракушки»;
• природный материал: камни, ракушки, опилки, спилы и листья деревьев,
мох, семена, почва разных видов и др.;
• утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы,
дерева, пробки и т.д.;
• технические материалы: гайки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали
конструктора и т.д.;
• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.;
• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы,
деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, одноразовые шприцы
без игл;
• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар,
цветные и прозрачные стекла, свечи и др.;
• материалы для игр с мыльной пеной;
• воронки, трубочки, соломинки;
•поролоновые губки, щетки;
•предметы для игр с тенями;
•мыльные пузыри;
•формочки разных размеров для замораживания воды;
•зеркала, стекла разного цвета;
• сито, воронки, мерные стаканчики;
• приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, глобус,
лупы, фонарики;
• мелкие игрушки из разных материалов и бросовый материал для плавания;
• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки;
Ведение фиксации детского экспериментирования:
• дневник наблюдений;
• картотека опытов;
• схемы проведения опытов;
•карточки подсказки (разрешающие/запрещающие знаки) «Что можно, что
нельзя».
Подготовительная группа:
• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
• серии картин с изображением природных сообществ;
• книги познавательного характера, атласы, энциклопедическая литература;
• тематические альбомы;
• коллекции «Ткани», «Бумага», «Пуговицы», «Камни», «Ракушки»,

«Бусины»;
• мини-музей (тематика различна, например «Часы бывают разные»,
«Изделияиз камня»);
• материалы распределены по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук»,
«Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина»;
• природный материал: камни, ракушки, желуди, шишки, спилы и листья
деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.;
• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани,
пластмассы, дерева, пробки и т.д.;
• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы,
детали конструктора и т.д.;
• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.;
• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы,
деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;
• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, пенопласт, масло, мука, соль,
сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.;
• материалы для игр с мыльной пеной; сито, воронки; половинки мыльниц,
формы для льда;
• стаканы разной формы, величины, мерные стаканы;
• сосуды с узким и широким горлом;
• трубочки, соломинки;
•поролоновые губки, щетки;
•предметы для игр с тенями;
•мыльные пузыри;
•формочки разных размеров для замораживания воды;
•зеркала, стекла разного цвета;
• приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, лампы,
глобус, микроскопы, лупы, фонарики, компас, безмен;
• фильтры для очистки воды (бумага, марля, сетка).
Во всех группах имеются разнообразные виды театров (трафаретный,
настольный, теневой, кукольный и др.), атрибуты, элементы костюмов для
сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего
возраста и младших группах – уголки ряженья.
Музыкально - физкультурный зал
Музыкально-физкультурный зал предназначен для решения задач
музыкального и физического воспитания и развития детей дошкольного
возраста. Проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкально-физкультурный зал оснащен современным оборудованием:
мультимедийный программный комплект, цифровое пианино, музыкальный
центр, учебно-методические материалы, оборудование для музыкальных и
спортивных игр и игр-драматизаций, атрибутами для игр, детские музыкальные
инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки,
погремушки), спортивный инвентарь, фонотека (диски, аудиозаписи) и нотный
материал, современная музыкально и спортивная методическая литература,
стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь,
необходимые
для
ведения
физкультурно-оздоровительной
работы:
физкультурное оборудование - гимнастическая доска,гимнастическая скамейка,

мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики,
погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и
массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и
здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и
конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим
особенностям детей, их возрасту.
Сведения о наличии библиотеки
Библиотечный фонд детского сада размещен в методическом кабинете и
содержит:
-методическую литературу;
-художественную литературу;
-энциклопедии и справочники;
-нормативно-правовые документы;
-периодические издания.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования их
инвалидами и лицами с особыми потребностями
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для
обеспечения образовательной деятельности, реализуются в соответствии с
ФГОС и ФОП ДО. Условия реализации основной образовательной и основной
адаптированной программ – это совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и
т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (ноутбук, проектор, интерактивная
доска, цифровое пианино);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы);
-наглядные пособия (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитныедоски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные);
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивныеснаряды,
мячи и т. д.).
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ функционируют три логопедических кабинета, в которых созданы
условия для проведения коррекционной работы с детьми. Логопедические кабинеты
предназначены для коррекции речевых нарушений, улучшение речевых навыков,
содействию развития артикуляционного аппарата, формирования познавательных
психических процессов, направленных на улучшение речи ребенка. Логопедическое
помещение играет важную роль в формировании и усовершенствовании лексикограмматической основы речи. Занятия со специалистом помогают закрепить и
расширить словарь по лексическим темам, формировать грамматические категории.
Направления в работе кабинета учителя-логопеда:
- Консультирование педагогов и психологов по вопросам наиболее эффективного
обучения детей с нарушениями речи;

- Анализ речевых дефектов детей с целью подбора индивидуальной программы
обучения.
- Создание коррекционной развивающей базы для исправления имеющихся
нарушений.
- Оформление кабинета логопеда в детском саду в согласии с ФГОС включает в себя
зону диагностики, звукокоррекции и игровой терапии.
Основная задача — помочь детям обрести навыки связной речи при помощи
различных методических пособий и грамотно подобранных игр.
Пособия и устройства для кабинета учителя-логопеда по ФГОС и ФОП ДО
- для формирования звукопроизношения;
- публикации для работы с речевым дыханием, артикуляционной моторикой,
специальные альбомы для автоматизации и дифференциации звуков;
-обучение грамоте: азбуки, схемы звуко-буквенного анализа и составления
предложений;
-развитие фонематического слуха -пособия для определения звука в словах,
специальные картинки на все изучаемые звуки и буквы.
-формирование связной речи: красочные сюжетные изображения, наборы текстов для
пересказывания и различные современные интерактивные устройства.
- развитие зрительного внимания и памяти: разнообразные игровые элементы,
сборные картинки и пазлы, а также разрезанные картинки различной конфигурации.
Кабинет логопеда помимо наглядных учебных пособий, оснащен мебелью и
специализированной техникой иигровыми устройствами.

Предметы для развития детей
-Зеркала. Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными
и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков.
-Столы с различными предметами. Всевозможные игрушки, отличающиеся по
цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения.
- Разнообразные вертушки, мыльные пузыри. Здесь могут быть задействованы
различные средства для развития речевого дыхания.
-Современные интерактивные устройства. Многие программные комплексы
включают в себя игры на логику, внимание, связную речь, звукопроизношение,
грамматический строй.
Оснащение образовательного процесса:
1. Компьютеры – 8шт.
2. Ноутбук – 3шт.
3. Музыкальный центр – 1 шт.
4.Видео- и –аудиотека.
5.МФУ (принтер, сканер, копир)– 5шт.
6.Интерактивная доска - 2 шт.
7. Проектор – 4 шт.
8. Логопедический комплекс «Зазеркалье» - 1 шт.
9. Профессиональный стол логопеда Logo Pro – 1 шт.
10.Цифровое пианино-1 шт.
11.Микрофон-2 шт.
12.Принтер- 2 шт.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».