Группа "Петушок"
13.10.2025
Воспитатели группы "Петушок":
Южакова Лариса Алексеевна, высшая квалификационная категория
Яковенко Любовь Михайловна, высшая квалификационная категория
Выставка "Осеннее настроение"
06.10.2025
Листья рыжей стаей
Воздух золотят,
Драгоценной россыпью
В руки к нам летят.
Каждый листик – бусина,
Солнышка в нём свет,
Золотистой осени
Пламенный привет.
Осень
– красивая пора листопада, созревания ягод рябины, овощей, фруктов. Все
разнообразие и богатство природного мира можно не только созерцать, но и
использовать в творческом выражении.
С
особенной трепетностью её встречают дети в детском саду. Потому что это пора
новых встреч, новых знаний и новых начинаний. В это время года мы, взрослые,
стараемся рассказать и показать нашим детям всё великолепие осенней поры. Знакомим наших
малышей с разнообразными литературными и художественными произведениями. Вместе
рисуем и мастерим всевозможные поделки. Организуем и проводим осенние утренники
и выставки.
Вот
и в этом году, с 29.09.25 г. по 03.10.25 г., была организована выставка «Осеннее настроение». Эта ежегодная выставка
радует нас яркими и тёплыми красками, с каждым годом поделки становятся все
интереснее.
Выставка
«Осеннее настроение» проводилась с участием детей и родителей. Нами было предложено изготовить всевозможные поделки из природного материала. Участники выставки удивили нас своей фантазией,
оригинальностью и творческими способностями. Очень порадовало, что родители не
остались равнодушными и приняли активное участие вместе с детьми в изготовление
поделок.
Совместная продуктивная
деятельность воспитанников и родителей положительно влияет на развитие семейных
ценностей, помогает сплочению членов семьи воспитанников, приобщает детей к
культурным ценностям и воспитывает в
детях любовь к искусству и красоте. Что, несомненно, приносит неоценимый вклад
нашему обществу.
Мы
благодарим родителей, которые вовлечены в творческие процессы вместе
с детьми. Ребята с большим удовольствием и особой гордостью рассказывали о том,
как создавались представленные работы на нашей ежегодной выставке.
«Животный мир»
18.10.2025
Две недели октября в нашем
детском саду были посвящены удивительному миру животных. С ребятами проводились
ежедневные беседы, наблюдения, игры и занятия, посвящённые данной теме. Были
прочитаны новые и уже знакомые любимые произведения о животных, птицах и
насекомых. Ребята отгадывали загадки, учились составлять описательные рассказы.
Не оставили без внимания и творческую строну образовательной деятельности –
лепили, рисовали, конструировали из бумаги.
Ребята были очень увлечены
процессом, кто-то просто рисовал и лепил по образцу, кто-то привносил свои «изюминки»
в готовый образ. Тем не менее, работы получились удивительно интересными,
красивыми, а кое-где даже заметен «авторский» стиль.
Игры-физминутки
18.10.2025
Игра «Звери шли на водопой»
(Дети спокойно идут по
кругу за воспитателем.)
За мамой - лосихой топал
лосёнок, (идут громко ступая)
За мамой – лисицей
крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей
шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой
катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой,
косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою
волчат (идут по кругу, осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться
хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)
Физминутка «Утром встал гусак на лапки»
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Консультация для педагогов на тему: «Использование электронных образовательных ресурсов в процессе ознакомления дошкольников с Южным Уралом»
21.10.2025
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2024/11/23/konsultatsiya-dlya-pedagogov-na-temu-ispolzovanie-elektronnyh
«Осень нас к себе на бал нынче пригласила!..»
22.10.2025
«Осень нас к себе на бал нынче пригласила!»
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила!
«Чтоб никто не опоздал!» –
Осень попросила!
И вот мы здесь! Сверкает зал!
Теплом согреты лица!
Пришла пора открыть наш бал,
И в танце закружиться!
Традиционно, в октябре, в детском саду проходят осенние праздники,
где дети поют песни, читают стихи, исполняют танцы, играют в веселые игры.
Осенние утренники в детском саду всегда наполняют сердце теплом,
яркими красками, задорным смехом малышей, множеством улыбок и радостными
мгновениями.
Считается, что осень — пасмурное и унылое время года, но дети
умеют находить красоту в шорохе опавших листьев, в дождевых каплях, под
которыми так интересно играть или гулять под зонтом.
Наш праздник прошёл
весело и ярко, подарив всем участникам много положительных эмоций и
вдохновения.
Удивительная осень…
07.11.2025
Удивительная осень…
Казалось бы, осень – это
серость, сырость и уныние… Но! Нет! Наши ребята так не считают. Они находят множество
удивительных и интересных занятий во время прогулок – играют, наблюдают за
природными изменениями; в небе ищут необычные облака и тучи, возможно, именно
сейчас над нами проплывают кошка или жук, а может быть дракон или зайчик… Ребята
следят за поведением птиц, насекомых и животных; рассматривают ещё уцелевшие
растения, листья и цветы, которые не боятся первых холодов и заморозков. А ещё все
вместе рисуем. Вместо холста мы используем любую поверхность – сухая скамейка, земля,
песок, большие опавшие листья деревьев…
Вы спросите:
-
А где же наши кисти?
-
Они нам не нужны, мы рисуем пальчиками, камешками, палочками...
Потом все вместе отгадываем
задуманные и получившиеся рисунки. Получается очень весело, познавательно и
увлекательно.
«Животный мир. Птицы»
08.11.2025
Взаимоотношения человека с природой актуальный
вопрос современности.
Экологическое образование начинается со
знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Во
время тематической недели «Животный мир. Птицы» дети знакомились с птицами
родного края.
Мы
обратили внимание детей на птиц из «Красной книги», которых особенно нужно
охранять, потому что их становится всё меньше и меньше на нашей планете.
Это была птица – цапля.
На сайте Союза охраны птиц России проводился одиннадцатый
интернет-конкурс поделок
из природного материала «Крылатые фантазии».
Ребята
нашей группы приняли участие в этом конкурсе.
На
конкурс была представлена работа Карзаева Миши, выполненная совместно с мамой: «Совёнок-домовёнок», руководитель Яковенко Л.М.
Так
же работа Алисы Аполихиной, выполненная совместно с воспитателем группы Южаковой
Л.А.: «Цапля».
Алиса
проявила большой интерес к выполнению работы, было сложно, ведь семена растений
нужно было выкладывать на рисунок пинцетом, но она была увлечена процессом,
старалась заполнять пространство аккуратно.
И
у нас всё получилось!
«День народного единства»
04.11.2025
История праздника "День народного
единства".
День народного единства отмечается 4
ноября и символизирует единство российского народа. Праздник был установлен в
честь победы над поляками в 1612 году и имеет глубокие корни в истории России.
Он стал символом единства и силы многонационального народа, а также напоминает
о важности согласия и взаимопомощи. Праздник был официально учрежден в 2004
году и отмечается как выходной день.
Согласно плану нашего проекта о патриотическом воспитании детей, в группе
проводились различные мероприятия.
Родителями группы был выполнен русский
народный костюм на девочку, головной убор к костюму – кокошник, сшиты парные национальные
костюмы народов Урала на кукол: татарский и башкирский.
Разучивали хороводные игры, читали
сказки разных народов.
Проводились беседы о друзьях и дружбе,
была выполнена творческая работа из пластилина на тему: «Хоровод дружбы»,
коллективная аппликация-плакат «День народного единства», дети знакомились с
государственной символикой, так же с народными символами России, выполнили
аппликацию – матрешка. Слушали музыкальные произведения: «государственный гимн
России», «С чего начинается Родина».
Дети нашей группы проявили большой
интерес к выполнению коллективной работы, к играм, у детей появился интерес к прослушиванию рассказов, сказок, обсуждению героев произведений.
Консультация для родителей и педагогов на тему: «Как знакомить ребенка с родным краем»
16.11.2025
«Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал»
К. Симонов
Семью называют «школой чувств», т. к. именно в семье ребёнок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Родители всегда должны внимательно относиться к вопросам детей, показывать и объяснять события и факты, поощрять их любознательность, развивать способность, наблюдать и анализировать явления.
Прогулки. По улицам города, к достопримечательностям очень важны совместные прогулки родителей с детьми, во время которых предложите игру «Кто больше заметит интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше интересного заметит на нашей улице?» и др. Обращайте внимание детей на транспорт, здания, людей, природу. Помогите ребёнку увидеть то, что наиболее важно: труд людей, преобразования облика города и др. Рассказывайте детям о памятниках, достопримечательностях, как люди чтят память о героях ВОВ, труда.
Беседы-рассказы о своей работе. Расскажите детям о своей профессии, предприятии, на котором работаете. Что вы делаете, какую пользу приносит людям ваш труд, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует (ответственности, внимания, умения, контактировать с другими людьми и др.) Что было бы, если бы вы работали плохо. Если есть возможность, проведите экскурсию с ребёнком на месте своей работы. Рассказывайте, какую продукцию производит ваше предприятие, кому и для чего она нужна, куда её отправляют. Попросите коллег по работе рассказать о своей профессии ребёнку.
Игры со строительным материалом, конструктором. Предложите ребёнку построить дом, улицу, на котором он живёт, детскую площадку. Поиграйте в «новоселье», помогите разместить игрушки, чтобы им было комфортно. Подумайте и постройте город будущего, чтобы он был красив и удобен.
Игрушки. Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Продемонстрируйте на конкретном примере: «Как ты думаешь, сколько людей трудилось, чтобы сделать для тебя рубашку? Давай посчитаем?». Давайте возможность ребёнку сначала самому назвать профессии тех, кто делал рубашку. А затем дополните его познания.
Коллекции. Коллекционирование расширяет, уточняет знания. Коллекционировать можно марки, значки, открытки, календари о природе, городах, достопримечательностях родного края. Для ребёнка очень важно поделиться впечатлениями, информацией, пусть он приносит свою коллекцию в детский сад и расскажет о ней другим детям.
Домашняя библиотека. Хорошо, если дома у ребёнка есть своя полка с любимыми книгами, где представлены разнообразные сказки народов нашей страны, книги о людях разных профессий, о природе. Безусловно, интересны и полезны книги классиков русской детской литературы, стихи, рассказы современных писателей. Читая детям книги, родители объясняют отдельные моменты, отвечают на вопросы, просят пересказать услышанное, заучивают полюбившиеся строчки стихотворений. Такое совместное обсуждение содержания книг полезно и для формирования у ребёнка правильных представлений об окружающей действительности, и для воспитания нравственных чувств и отношений.
Посещение музеев, выставок и др. Обогащайте ребёнка впечатлениями, но очень важно не утомить ребёнка, не перенасытить его информацией, не вызвать угасание интереса. Быть в музее нужно столько, сколько это интересно ребёнку. Лучше посещать музеи в несколько этапов, в зависимости от возраста и интереса ребёнка.
История. Детей дошкольного возраста обязательно надо знакомить с героями ВОВ, с медалями, орденами, семейными реликвиями. Чтение литературы о ВОВ, о подвигах героев, слушание песен военных лет, участие в параде 9 Мая – формирует у детей понятие, что война это не лёгкое, увлекательное действие, а общая беда, и что от них зависит будущее Родины
Увлекательные путешествия. Можно совершать путешествия, имея под рукой глобус, карту или альбомы. Путешествовать можно всей семьёй. Рассматривая иллюстрации, рассказывая интересные факты, родители обогащают знания и представления детей о родном крае.
Природа родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком полезно отправиться с ребёнком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, собрать дары леса. Воспитывая любовь к природе родного края, важно приучать детей беречь природу, охранять её. Здесь важен пример родителей. Рассмотрите альбомы, книги, иллюстрации о разнообразии природы. Привлекайте детей к выращиванию растений. Участвуйте в субботниках по озеленению территории детского сада, около своего дома, в городе.
Искусство. Рассказывая детям о людях, прославивших родной край: художниках, спортсменах, композиторах и др. Мы приобщаем детей к культурному наследию. Детей необходимо знакомить с изделиями народного промысла, фольклором, музыкой, сказками народа ханты и манси, чтобы обогащать эмоциональную сферу. Народное творчество – это неисчерпаемый источник нравственного воспитания детей.
Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Через общение в семье с близкими людьми, совместную деятельность ребёнок получает и осваивает первые уроки доброты и любви к родным местам, родному краю.
С первых лет жизни ребёнка необходимо пробуждать в нём любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И вид из окна дома, и детский сад, и панорама родного города, и посёлка, и родная природа – всё это Родина.
Сколько открытий делает ежедневно ребёнок! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, те, которые наиболее доступны ему: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края, труд людей, отношения людей, общественные события.
Что доступно пониманию ребёнка дошкольного возраста, что его может волновать и вызывать интерес?
Прежде всего, это места, где он родился и живёт.
Воспитывая ребёнка дошкольного возраста, взрослые должны представлять ему возможность выражать своё отношение в чувствах, действиях, поведении, в разнообразной деятельности (играх, труде, повседневном общении со взрослыми), побуждать ребёнка отражать полученные впечатления в рисунке, лепке, игрушке-самоделке, ролевой игре.
Родителям не стоит забывать о том, что их жизнь является примером для ребёнка. Суждения взрослых, их отношение к событиям – становится убеждением ребёнка.
Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь всё, что создано поколениями людей.
Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. В семье с малых лет ребёнок ощущает причастность к жизни своего народа, чувствует себя ребёнком не только своих родителей, но и своей Родины.
Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!
Советы родителям в воспитании детей:
- Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
- Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.
- Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.
- Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.
Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.
Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.
«Добро, впитанное с молоком матери, продолжает жить до старости».
Так давайте примем все усилия к тому, чтобы наши дети во всех жизненных ситуациях были добрыми, чуткими, отзывчивыми, доброжелательными людьми. Ведь именно в них мы видим свое будущее, которое будет согревать наши сердца, вызывать у нас чувство гордости и уважения, незабвенными душевными ценностями личности Человека с большой буквы!
«Мы желаем, чтобы с вами людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы – Люди будут к вам добры!».
А. Татьяничева
https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2024/11/17/konsultatsiya-dlya-roditeley-na-temu-kak-znakomit
«Синичкин день»
12.11.2025
В этот день знакомим детей с особенностями празднования по народному календарю праздника «Синичкин день».
Небольшая пестрая птица,
Не боится зимой простудиться,
Угощенье наше ей снится.
Прилетает к нам часто… (синица).
12 ноября – «Синичкин день». Этот день в народе считается синичкиным праздником: по приметам к этому сроку прилетают зимующие птицы, которые подбираются ближе к жилью, где больше корма.
Почему именно Синичкин день?
Потому что синица – божья птица считается на Руси.
В этот день на Руси встречали первых «зимних» птиц: синиц, щеглов, снегирей, свиристелей и других пернатых братьев. По народным приметам, синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей.
«Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною», - говорили в народе, встречая 12 ноября «Синичкин день».
Птицы – это песнь и полёт.
Это голоса наших лесов.
Песни птиц звучат на Земле круглый год.
Голоса их слышны днём и ночью.
Птицы – дети воздуха.
Они могут подняться выше облаков,
перелететь через море.
Птицы – дети радуги.
Перо их переливается всеми цветами.
Птицы – это наши друзья!
https://nsportal.ru/node/7123395
«Традиционное чаепитие» или наши посиделки.
25.11.2025
«Традиционное чаепитие» или наши посиделки.
«Очень часто за
событиями
И сутолокой дней
Старины своей не
помним
Забываем мы о
ней.
И хоть более
привычны
Нам полеты на
Луну,
Вспомним русские
обычаи,
Вспомним нашу
старину».
Чай – это не
просто напиток, это целая традиция, которая объединяет семьи и создает теплую
атмосферу. Для дошкольников чаепитие может стать настоящим волшебным
приключением, полным радости и новых открытий.
В рамках проекта по нравственно-патриотическому
воспитанию мы с ребятами провели посиделки с чаепитием, таким, каким оно было у
наших бабушек и дедушек.
Такие чайные посиделки - это давняя
добрая русская традиция.
Сегодня среди нас
нет такого человека, который никогда бы не пил чай, самый любимый напиток во
всех странах мира. Было время, когда на Руси многие столетия о чае ничего не
знали - пили квасы, сбитни, взвары, травяные настои, меды, а чаёвничать начали
лет 300 назад. И никто уже и не помнит о том, что чай - чужак, иностранец.
Монгольский хан вручил пакеты с чаем русскому послу, в качестве подарка
царю. Чай понравился, им стали пользоваться как лекарством, который ободряет
организм. Он настолько прижился в России, что мы считаем его своим
национальным, исконно русским напитком.
Чайная традиция
зародилась в Китае. Существует предание: однажды (это было много
веков назад) китайскому императору кипятили воду, в сосуд упало несколько
листков с чайного куста, и вода потемнела, от нее исходил тонкий и приятный
аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие.
Во многих
странах любят пить чай, но традиции чаепития у разных народов свои.
Чаепитие на
Руси – многовековая традиция гостеприимства и застолий русского
народа. В древние времена, бывало, гость на порог, а хозяйка за самовар
– «Гостю – чай, сахар и радость!».
Чай в России в
прошлые века пили лишь в особых случаях. Поэтому возникло выражение «Чайком
побаловаться». Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. Только в
начале ХVIII века чай прочно вошёл в русский быт и стал национальным
напитком.
Само
чаепитие являлось не просто утолением жажды, а своеобразным проявлением жизни.
За чаем решались семейные дела, заключались торговые сделки и брачные союзы.
Вот уже три
столетия на Руси не обходится без чая ни одна встреча друзей, ни одно семейное
торжество.
Почему чаепитие важно для детей?
Развитие социальных навыков: Во время чаепития
дети учатся взаимодействовать друг с другом, делиться и соблюдать очередность.
Знакомство с культурой: Традиции
чаепития передаются из поколения в поколение, и, приобщая детей к ним, мы
знакомим их с культурным наследием.
Время для общения: Чаепитие – это отличный способ
провести время вместе, поговорить и поделиться впечатлениями.
Как организовать чаепитие для
дошкольников?
Выберите время: Лучше всего проводить чаепитие в
середине дня или вечером, когда у детей есть время для расслабления.
Подготовьте угощения: Маленькие
пирожные, печенье, фрукты и, конечно же, чай.
Создайте атмосферу: Поставьте на стол красивую
скатерть, используйте чайные чашки и блюдца. Можно включить спокойную музыку и
предложить детям взять с собой любимую игрушку.
Играйте и общайтесь: Пусть дети
рассказывают о своих впечатлениях, делитесь историями и играйте в простые игры
за чашкой чая.
Чаепитие – это не только вкусный
ритуал, но и возможность создать незабываемые моменты вместе с детьми. Пусть
ваши чаепития будут полны радости, смеха и тепла!
Консультация для родителей «Зима глазами ребёнка»
08.12.2025
Консультация для родителей
«Зима глазами ребёнка»
«Белый снег летит, кружится,
Спят деревья и дома.
В ледяной карете мчится,
В гости зимушка-зима.»
Зима. Снегопад. Вьюги да метели. Зимний лес. Заснеженные улицы городов и сел.
Искрящийся снег манит своими переливами. С наступлением зимы все преобразилось
до неузнаваемости. Зеленый лес укрылся белоснежной шубой. Все вокруг
наполнилось звенящей тишиной.
Учите детей восхищаться красотой природы!
Наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают
ребенка внимательным и чутким, это очень важный эмоциональный опыт. Дети
искренне радуются зиме, первому снегу. Заиндевелые деревья ассоциируются у них
со сказкой, волшебством.
А ведь действительно, искрящиеся переливы и причудливые узоры снежинок
завораживают нас. И хочется забыть про суету, остановиться хотя бы на мгновение
и насладиться этой чистой, нетронутой красотой природы.
Находитесь как можно больше на свежем воздухе, гуляйте почаще с детьми.
Можно после зимних прогулок совместно с детьми заполнять «Зимний календарь».
Для малышей, поверьте, - это интересное и полезное занятие. С его помощью
ребенок сможет закрепить все те знания и эмоции, которые он получил во время
ваших замечательных прогулок.
Сделать такой календарь не сложно. Возьмите большой лист бумаги, расчертите
на квадратики по количеству дней в месяце. Квадратики должны быть довольно
большие. Сверху крупно пишем название месяца. Теперь каждый день будем
заполнять очередной квадратик: число и день недели, а помимо этого, изображать
в клеточке то, что посчитаете нужным. Можно наблюдать за погодой и рисовать в
клеточке определенный символ: солнышко, облачко, снежинку и т.д. Можно рисовать
все, что увидели на прогулке: синичку, ворону, рябину, следы на снегу и т.п.
Если удастся найти в старых книгах и журналах картинки, подходящие данному
времени года, ребенок может их вырезать и наклеить.
Не секрет, что городские ребятишки мало общаются с природой. Да и природы,
как таковой, в больших городах осталось немного. Но сколько бы мы ни
рассказывали детям о временах года и связанных с ними природных явлениях,
показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого все равно
недостаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать.
Уважаемые родители, прогуляйтесь ясным зимним днем со своими детьми по
парку или выезжайте на природу, и наслаждайтесь её нетронутой красотой!
Густые тени деревьев лежат на снегу, словно специально для того, чтобы
можно было сравнить и восхититься сиянием снега в солнечных лучах.
Сугробы облачными барханами стелются по земле. Зима - неповторимый
художник. Дети подмечают её секреты и отображают их в своих рисунках. Каждый
человек видит и чувствует зиму по-своему. Каждый из нас в детстве рисовал её с
удовольствием. Детский мир огромен, практически безграничен. Он раскрывается
снежными просторами, скользит по проложенной взрослыми лыжне за горизонт, к
солнцу. В нём бабушкины руки пахнут пирогами и сказками, облака становятся
ангелами и летающими слонами, а ночь скрывает в себе все тайны мира и манит за
собой.
Зима - удивительная пора, наделённая красотой природы, волшебством
праздников, зимних событий и настроений, спортивных развлечений и зимних забав.
В общем, всё, что имеет отношение к зиме и зимней поре, дети отражают в
своих рисунках и по сей день. Рисование помогает в развитии воображения и
творческой активности детей, помогает в эстетическом восприятии родной природы.
Предлагаем вам, уважаемые
родители, дома совместно с детьми
нарисовать рисунки по теме: «Зимушка-красавица в гости к нам
пришла!».
Самомассаж
05.12.2025
Игровой самомассаж
Многочисленные
исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные
социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье
детей не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. И
поэтому, оздоровительная работа с дошкольниками в последние годы приобрела
особую актуальность. В настоящее время одной из важных задач, стоящих перед
педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Формирование здорового
образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность
ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на укрепление здоровья. Одной из форм здоровьесбережения в ДОУ является игровой самомассаж.
Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и
хорошее настроение.
Такие упражнения способствуют формированию у ребенка
сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Главная ценность массажа
заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему дошкольника,
помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам
работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне
позитивных ответных реакций ребенка.
Приемы самомассажа проводят в такой последовательности:
поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание).
Продолжительность самомассажа для дошкольников 5-7 минут, в зависимости от
поставленной задачи.
Выполняя движения, нужно проговаривать
действия, показ давать на себе или ребёнке. Подобранные упражнения могут
комплексно влиять на развитие речи и интеллектуальные способности детей.
Поскольку у дошкольников преобладает
конкретно-образное мышление, ко многим массажам придуманы стихотворные тексты.
Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы
у ребёнка возникал конкретный образ. Начинать следует с прогревающих движений,
делающих мышцы более податливыми, а движения безболезненными.
Игровой самомассаж является эффективным
средством совершенствования таких психических функций, как внимание,
память(словесно – моторная координация, тактильная, рефлекторная), зрительно –
моторная координация, а также развитие речевой сферы.
Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие
массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в
различной обстановке и в любое время способствует изменению позиции ребенка из
объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха
коррекционной и развивающей работы.
Как уже говорилось, игровой самомассаж
рекомендуется использовать в виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно или
в виде динамической паузы на занятии в детском саду.
Самомассаж «Снежинки» (по тексту делать
легкий массаж: касаться пальчиками разных частей тела)
Падают снежинки, белые пушинки.
Падают на плечи
Падают на ножки,
Падают на щечки, Также на ладошки.
Падают на грудку, Падают на нос.
С Северного полюса ветер их принес.
Массаж
спины «Паровоз»
Дети встают друг за другом «паровозиком», кладут друг другу на плечи ладони
и выполняют массаж спины.
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, Похлопывание по
спине ладонями.
ворчу,
Стоять на месте не хочу!
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, Поворот на 180,
поколачивание
ворчу,
кулачками.
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, стучу, Поворот на 180,
постукивание
Колесами стучу, стучу, пальцами.
Колесами стучу, стучу, Поворот на 180,
поглаживание
Садись скорее, прокачу! ладонями.
Чу,чу,чу!
Легкое поглаживание пальцами.
Массаж
ног «Божья коровка»
Божьей коровки папа идет, Сидя, поглаживать ноги
снизу вверх.
Следом за папой мама идет, Разминать их,
За мамой следом детишки похлопывать
ладошками.
идут,
Вслед за ними самые
«Шагать» пальчиками.
малышки
бредут.
Красные юбочки носят
Поколачивать кулачками.
они,
Юбочки с точками
Постукивать пальцами.
черненькими.
На солнышко они похожи, Поднять руки
вверх и скрестить кисти, широко
Встречают дружно новый
раздвинув пальцы.
день.
А если будет жарко им,
Поглаживать ноги ладонями и спрятать руки за
То спрячутся все вместе
спину.
в тень.
(М. Ю. Картушина)
Самомассаж «Пироги»
За стеклянными дверями Выполнять хлопки правой
ладонью по
левой руке от кисти к плечу.
Ходит Мишка с
Хлопки по правой руке.
пирогами.
Здравствуй,
Хлопки по груди.
Мишечка-дружок,
Сколько стоит пирожок? Хлопки по бокам.
Пирожок-то стоит три, Хлопки по
пояснице.
А лепить-то будешь ты! Хлопки по ногам сверху
вниз.
Напекли мы пирогов,
Выполнять последовательно поглаживание
К празднику стол готов. рук, корпуса,
ног.
08.10.2025
Просмотров всего: , сегодня:
22.09.2025
Цель: оказание методической помощи родителям в решении педагогических задач по вовлечению детей в образовательный процесс.
Просмотров всего: , сегодня: